Меню
Назад » » » 2017 » Февраль » 24

Велосипеды в Амстердаме. Английский-CU. Article 8. Галина Китаева.

Велосипеды в Амстердаме. Английский-CU. Article 8. Галина Китаева. 
Английский "конфюст-анрэвэл" (записки для себя)*
Как вы думаете – не заглядывая в словари и интернет?
Что это за слова?
Какое у них значение?
Как они произносятся? 
delay
delete
cancel
Заметки-2 из Амстердама.
В первый день наша гид Елена встретила нас в аэропорту Амстердама, и – расселив всех по гостиницам – 
отвезла нас «дружною толпою» на площадь Дам, показала быстренько что где находится (Музей Ван Гога, 
выставка, посвященная памяти Мерлин Монро, исторический музей Амстердама, музей восковых фигур Мадам 
Тюссо прямо на площади Дам, и многое другое), и отпустила с богом. 
Первый день в Амстердаме мы были предоставлены сами себе, и начали свое путешествие от здания 
железнодорожного вокзала, купив безлимитные проездные на три дня за 17 евро, по улочкам Амстердама.


Здание ж/д вокзала Амстердама

Первое, что поразило меня в Амстердаме – так это огромнейшее количество велосипедов.  На велосипедах ездят все. И 
для хранения велосипедов организованы многоярусные парковки в районе порта и железнодорожного вокзала! На площади 
Дам  просто «лес» велосипедов. Как люди находят свои велосипеды в таком количестве других велосипедов?


Многоярусная парковка велосипедов в районе ж/д вокзвлв в Амстердаме

Поскольку велосипед – основной вид транспорта, то городские власти одно время даже ввели «городской велосипед» - 
бесплатный, белого цвета. Но такие велосипеды стали пропадать – их забирали и перекрашивали. Таким образом идея
«городского велосипед» не прижилась. У каждого Амстердамца есть как минимум два велосипеда – один для себя, дорогой и 
красивый,  и второй попроще – для разъездов по городу, и который кто-нибудь может прихватить – либо случайно, либо 
умышленно. Потеряв свой велосипед, человек знает куда можно пойти, и купить такой же недорогой велосипед, а быть
 может даже и свой! Из всех преступлений, которые бывают в Амстердаме, кража велосипеда – самое крупное, как нам 
рассказывала наша гид.


Здание алмазного заводика в Амстердаме.

TEXT.RU - 100.00%

Немного о Ван Гоге:
«Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. К искусству он 
обратился в 1880-х - посещал Академию художеств в Брюсселе и Антверпене, общался с живописцем Антоном Мауве в 
Гааге. Расцвет творчества Ван Гога пришелся на последние годы его жизни, однако напряженная работа и злоупотребление 
алкоголем привели к появлению у него приступов психической болезни.» (_http://www.newsru.com/cinema/16sep2016
/gogh.html)  Хотя жил и работал Ван Гог не в Амстердаме, все же музей решили разместить именно здесь, в туристическом 
центре страны. 

«Ван Гог был достаточно успешным при жизни. Родившись в зажиточной семье он имел возможность получить 
хорошее образование и место, дававшее возможность не беспокоиться о будущем. Но непростой характер 
Винсента не дал ему пойти по протоптанной дорожке. В 15 лет он бросает учебу в колледже и возвращается 
домой, однако семья находит ему работу в художественно-торговой фирме дяди и уже в 20 лет Ван Гог 
переезжает в лондонский филиал фирмы и добивается значительного успеха на поприще покупки и продажи
 предметов искусства. Возможно отвергнутая любовь встает на пути будущего художника, постепенно он теряет 
интерес к работе, его несколько раз переводят из Лондона в Париж и обратно, а затем увольняют. 
Движимый желанием помогать ближнему Ван Гог пытается стать священником, для чего даже проходит 
миссионерские курсы и хочет поступить в университет на факультет теологии, но в итоге разочаровывается и в 
этом. К рисованию Ван Гог приходит в довольно позднем возрасте. Первая его известная картина была 
написана когда художнику исполнился 31 год. Всего же, несмотря на позднее начало, наследие великого Ван 
Гога составляют более 800 полотен и 1200 набросков.
Трагический финал жизни Винсента Ван Гога, он выстрелил себя в грудь из пистолета, купленного что бы 
отгонять птиц во время сеансов рисования на природе, связан скорее всего с приступом душевной болезни 
вызванной неумеренным образом жизни. Так или иначе, художник покончил с собой в 1890 году в возрасте 37 
лет, оставив после себя множество картин, по праву заслуживших звание шедевров».
(_http://www.amsterdam.info/ru/van-gogh-museum/)
На сегодня я заканчиваю рассказ. Об остальном – в следующий раз.

Вернемся к изучению английского.

Delay, delete, cancel…
Эти слова обозначают – отменить, удалить, задерживать..
Что есть что?
Попробовали вспомнить ?
А теперь правильный ответ: 
Delay  -  дилэй  [dɪˈleɪ]     - задерживать, откладывать, медлить
Delete – дилит    [dɪˈliːt]   -  удалить, уничтожить, стереть
Cancel – кэнсл [ˈkænsəl] -  отменить, аннулировать

Все эти глаголы для меня звучат как синонимы, и как их отличить друг от друга и запомнить?

Да, «зуб» можно «удалить», но нельзя «отменить». Зато зуб можно «аннулировать»! «Задержать» больной
зуб нельзя, нельзя его и «отложить» если он ещё не выдернут. Выдернутый зуб «отложить» можно. А вот
прием врача можно «отложить» и без выдергивания зуба..

Для тренировки: как вы переведете данное предложение?
 
- The meeting with the doctor about deleting a tooth was canceled and delayed at other time.

Ответ:
- Встреча с врачом по удалению зуба была отменена, и перенесена на другое время.

Два причастия и одно прилагательное, образованные от глаголов:
Delayed  -  задержанный
Deleted –  удаленный 
Canceled  –  отменённый

Вспомним основы грамматики русского языка, информация из интернет:

К именам существительным относятся слова, которые в предложениях обычно выступают в роли подлежащего или
дополнения. Существительные отвечают на вопросы кто? или что?, и могут обозначать почти всё, что угодно, например:
одушевлённое существо (человек, телёнок, руководитель), вещь (яблоко, автомобиль, планета), вещество (соль, бензин,
воздух), место (дом, Сибирь, середина), время (весна, минута, начало), событие (отправление, Рождество, катастрофа),
явление (молния, жизнь, листопад), свойство или качество (краснота, бочковатость, порядок, трусость), количество
(множество, пара), состояние (надежда, анархия, радость), действие (полёт, учёба, разработка), мысль или идею (истина,
геометрическая точка, способ, нравственность), форму (демократия, моногамия).


Глаголами называются слова, которые обычно в предложении выступают в качестве сказуемого. Глаголы отвечают на
вопросы что делать? или что сделать?, и могут обозначать действие (например пить, взлетать) или состояние (стыдиться,
надеяться, простаивать, принадлежать), а также свойство (краснеть, отличаться, пахнуть, дерзать).


Причастие подобно прилагательному в том, что оно зависит от имени, и подобно глаголу тем, что обозначает действие или
состояние. Причастия отвечают на вопросы какой? что делающий? что делавший?, что сделавший?. Примеры: поливающий
землю дождь (что делающий?), поливаемая дождём земля (что делающая?), росшее в лесу дерево (что делавшее?),
упавший самолёт (что сделавший?).

Деепричастие — неизменяемая форма глагола — самостоятельная часть речи, соединяющая в себе признаки глагола
(вид и залог) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопрос (что делая?, что
сделав?). Примеры: полив (что сделав?), поливая (что делая?).

Имя прилагательное описывает свойство или признак того, что обозначает имя, от которого это прилагательное зависит (к
которому прилагается). Качественные (добрый человек, низкое дерево) и относительные (утренняя свежесть, политический
скандал) прилагательные отвечают на вопрос какой?. Притяжательные прилагательные отвечают на вопрос чей? и
обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский совет, кошкин туалет, кузькина мать, Воскресение Христово).


Наречие отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени? и обозначает признак или
свойство того, что обозначает глагол, от которого это наречие зависит, например: быстро бежать (как?), далеко уехать
(куда?), спать ночью (когда?).

Имя числительное обозначает количество или количественный признак, порядок предмета при счёте, отвечает на вопросы
который?, сколько?. Примеры: один лапоть, четыреста китайцев, несколько ложек, полста восемь, три пятых грамма, обе
ноги, второй заход, семеро ковбоев, много букв.

Местоимение лишено собственного лексического значения и употребляется вместо имени существительного (я, мы, ты,
они, кто, что, никто, нечто, кто-то, что-либо), имени прилагательного (мой, твой, свой, какой, который, чей, тот, самый,
всякий, каждый), имени числительного (столько, сколько) или наречия (тогда, куда, иначе, везде, сям, зачем, почему,
никак). При этом сам предмет, явление, свойство и т. д. не называется, местоимение лишь указывет на них.

Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными
предложениями в тексте, а также между словами в составе простого предложения.

Предлог — служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений,
числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут
употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому
в функции существительного).

Междометие — это часть речи, включающая неизменяемые слова и словосочетания, обычно морфологически не
членимые и выступающие в речи как односоставные предложения, служащие для выражения чувств (радость, удивление,
возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других
реакций, не называя их.

Частица — служебная часть речи, которая вносит различные значения, оттенки в предложение или служит для
образования  форм слова.

Ой, что-то много сегодня текста.
Ну да ладно, как уж получилось.
До следующей встречи!

С вами была Галина Китаева.
Notes for yourself.  
See you soon! Скоро увидимся! [cи: ю сун]
#психолог_Галина_Китаева_английский_CU

Введение   - здесь полный перечень ссылок
Article 1. Переводчик  
Article 2. Длинный-широкий-высокий.
Article 3. Глубина.  
Article 4. Глубоко Фиолетово  
Article 5. Башни. Гент. Полотенце.
Article 6. "Современный разговор". Modern Talking.
Article 7. Фан, фэн, файн. Заметки из Амстердама.

Article 8. Велосипеды в Амстердаме.

= = = = 
Примечание:  
*Основные принципы написания статей по теме Английский-CU (confuse-unravel = спутать-распутать, "конфюст-анрэвэл"): 
= цель: английский for real life - для реальной жизни
= метод: как ребенок, с ошибками и примитивно, карабкаться в гору – изучать разговорный английский, с описанием звуков русскими буквами

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]