Меню
Назад »
Манипуляции в личном и деловом общении
Психологический семинар - тренинг "Манипулятивное воздействие в личном и деловом общении. Принципы работы с манипуляциями". Автор - Борис Литвак.

Цель психологического тренинга:

  •  Освоить технику распознавания манипуляций
  • Дать теоретические основы механизмов манипуляций   
  •  Отработать навыки по технологиям работы с   манипуляциями  
  •  Повысить коммуникативную компетенцию участников   психологического тренинга  
Тематика психологического тренинга:
     
  1. Манипуляция, как одна из стратегий взаимодействия в   общении и способа поведения в конфликтной ситуации. 
       
    • Понятие манипулирования, как скрытого   воздействия на другого человека.   Распространенность манипуляций. Причины, по   которым люди прибегают к манипулированию.
    •  
    • Признаки манипулятивного воздействия.
    •  
    • Цель манипулятивных тактик.
    •  
    • Психологические последствия манипулирования.   Увеличение подверженности манипулированию.
    •  
     
  2.  
  3. Механизмы манипулятивного воздействия  
       
    • Виды манипулятивного воздействия.   Прагматические и гедонистические манипуляции. 
    •  
    • Принципиальная схема манипулятивного   воздействия. Что происходит внутри человека   подвергшегося манипулятивному воздействию.
    •  
    • Результаты манипулятивного воздействия
    •  
    • Причины подверженности манипуляциям
    •  
    • Мишени манипуляций
    •  
    • Универсальные манипулятивные приемы
    •  
     
  4.  
  5. Принципы распознавания манипуляций  
       
    • Формирование неопределенности, как фактор   манипулятивного воздействия.
    •  
    • Индикаторы манипулятивного воздействия.
    •  
    • Наиболее распространенные манипулятивные   приемы.
    •  
    • Внутренние изменения «объекта» манипуляции 
    •  
    • Последствия манипулятивного воздействия
    •  
     
  6.  
  7. Особенности коммуникации в условиях манипулятивного   воздействия. Коммуникативные средства манипулирования.  
       
    • Принципиальная схема коммуникации.   Коммуникативная позиция. Виды пристроек. Их   значение для манипуляций.
    •  
    • Структурные схемы манипулятивных   воздействий.
    •  
    • Стратегии поведении в условиях   манипулятивного воздействия.
    •  
     
  8.  
  9. Нейтрализация манипулятивного воздействия  
       
    • Тактика работы с манипуляциями
    •  
    • Технология и приемы работы противостояния   манипулятивному воздействию
    •  
    • Ситуации наиболее эффективного применения   техник работы с манипуляциями.
    •  
     
  10.  
  11. Манипулятивное воздействие в деловой коммуникации   
       
    • Наиболее распространенные манипулятивные   приемы, используемые в деловой коммуникации. 
    •  
    • Техники и принципы работы с манипуляциями в   деловом общении
    •  
     
Формы проведения психологического тренинга:
     
  • теоретические блоки,
  •  
  • ролевые игры с использованием видеообратной связи,
  •  
  • демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях
  •  
  • разбор и отработка конкретных ситуаций участников   психологического тренинга