Цель психологического тренинга:
- Освоить технику распознавания манипуляций
- Дать теоретические основы механизмов манипуляций
- Отработать навыки по технологиям работы с манипуляциями
- Повысить коммуникативную компетенцию участников психологического тренинга
- Манипуляция, как одна из стратегий взаимодействия в общении и способа поведения в конфликтной ситуации.
- Понятие манипулирования, как скрытого воздействия на другого человека. Распространенность манипуляций. Причины, по которым люди прибегают к манипулированию.
- Признаки манипулятивного воздействия.
- Цель манипулятивных тактик.
- Психологические последствия манипулирования. Увеличение подверженности манипулированию.
- Механизмы манипулятивного воздействия
- Виды манипулятивного воздействия. Прагматические и гедонистические манипуляции.
- Принципиальная схема манипулятивного воздействия. Что происходит внутри человека подвергшегося манипулятивному воздействию.
- Результаты манипулятивного воздействия
- Причины подверженности манипуляциям
- Мишени манипуляций
- Универсальные манипулятивные приемы
- Принципы распознавания манипуляций
- Формирование неопределенности, как фактор манипулятивного воздействия.
- Индикаторы манипулятивного воздействия.
- Наиболее распространенные манипулятивные приемы.
- Внутренние изменения «объекта» манипуляции
- Последствия манипулятивного воздействия
- Особенности коммуникации в условиях манипулятивного воздействия. Коммуникативные средства манипулирования.
- Принципиальная схема коммуникации. Коммуникативная позиция. Виды пристроек. Их значение для манипуляций.
- Структурные схемы манипулятивных воздействий.
- Стратегии поведении в условиях манипулятивного воздействия.
- Нейтрализация манипулятивного воздействия
- Тактика работы с манипуляциями
- Технология и приемы работы противостояния манипулятивному воздействию
- Ситуации наиболее эффективного применения техник работы с манипуляциями.
- Манипулятивное воздействие в деловой коммуникации
- Наиболее распространенные манипулятивные приемы, используемые в деловой коммуникации.
- Техники и принципы работы с манипуляциями в деловом общении
- теоретические блоки,
- ролевые игры с использованием видеообратной связи,
- демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях
- разбор и отработка конкретных ситуаций участников психологического тренинга