• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Январь » 2

Общаться с ребенком - как? Часть 2 (Анна Кузнецова)

Как общаться с ребенком?
Как его слушать?
Как разрешать конфликты?
Можно ли что-то поправить в отношениях с ребёнком?
Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка? 

Общаться с ребенком - как? Часть 6.  

Общаться с ребенком - как? Часть 5.  

Общаться с ребенком - как? Часть 4.  

Общаться с ребенком - как? Часть 3.  

Общаться с ребенком - как? Часть 1. 


ЧАСТЬ 2.

*Если вы хотите послушать ребёнка, то обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. 

*Если вы беседуйте с расстроенным или огорченным ребёнком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
Например, сын (с мрачным видом): «Не буду больше водиться с Петей». Родитель: «Ты на него обиделся». Возможные неправильные реплики: «А что случилось?». «Ты что, на него обиделся?».
* Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребёнку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями.
 Помолчать хорошо и после ответа ребёнка - может быть, он что-то добавит.
* В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребёнком, а потом обозначит его чувство.

• Рассмотрим типы традиционных родительских высказываний - настоящих помех на пути активного слушания: 

1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!». «Убери!». « Замолчи!». «Быстро в кровать!».
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: Если ты не прекратишь плакать, я уйду». «Смотри, как бы ни стало хуже». «Не придешь, вовремя, пеняй на себя».
3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает!», «Ты должен уважать взрослых».
4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…». «Я бы на твоём месте дал сдачи».
5. Доказательства, логические выводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки». « Без конца отвлекаешься вот и делаешь ошибки». «Сколько раз тебе говорила. Не послушалась – пеняй на себя».
6. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять всё сделала не так!», «Всё из-за тебя!». «Вечно ты!»
7. Похвала – оценка. Чем плоха? Когда родитель часто хвалит, ребёнок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других.
Ребёнок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать её. Наконец, он может заподозрить, что вы не искренни, то есть хвалите его из каких-то своих соображений. Лучше всего выразить ему ваше чувство. Используйте местоимение «я», «мне» вместо «ты».
Например, дочь: «Мама я сегодня по - русскому получила сразу две пятёрки!».
Мама: «Я очень рада!». Вместо: «Какая ты у меня молодец!».
8. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса!», «Какой же ты лентяй!»
9. Догадки, интерпретации: «Я знаю, это всё из-за того, что ты…», «Небось опять подрался!», « Я всё равно вижу, что ты меня обманываешь…».
10. Выспрашивание, расследование: «Нет ты все-таки скажи, и что же все-таки случилось?», « Я все равно узнаю!», «Почему ты опять получил двойку?»
11. Сочувствие на словах, угрозы, увещевания: «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Перемелется, мука будет».
12. Отшучивание, уход от разговора. Сын: «Знаешь папа, терпеть не могу эту химию и ничего в неё не понимаю». Папа: «Как много между нами общего! или «Не до тебя!», «Вечно ты со своими жалобами!»

С уважением, Анна Кузнецова



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]