Меню
Назад » » » 2011 » Декабрь » 28

Общаться с ребенком - как? Часть 1. (Анна Кузнецова)*

Как общаться с ребенком?
Как его слушать?
Как разрешать конфликты?
Можно ли что-то поправить в отношениях с ребёнком?
Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка? 

Общаться с ребенком - как? Часть 6.  

Общаться с ребенком - как? Часть 5.  

Общаться с ребенком - как? Часть 4.  

Общаться с ребенком - как? Часть 3.  

Общаться с ребенком - как? Часть 2.  


ЧАСТЬ 1.

 На эти и многие другие вопросы я нашла ответы в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Книга называется «Общаться с ребёнком как?». Эта книга состоит из десяти уроков,в которых даны основные принципы налаживания отношений с ребёнком, правила и домашние задания, которые очень помогли мне. 

Вот эти правила: 

• Безусловно, принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее. А просто так, просто за то, что он есть.
• Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
• Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
• Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
• Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
• Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
• Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
 • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
 • Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
• Активно слушать ребёнка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Например. Сын: «Он отнял мою машинку!». Мама: «Ты очень огорчен и рассержен на него».

С уважением, Анна Кузнецова


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]