- 20.08.2016
- 1895 Просмотров
- Обсудить
Пишу по утрам утренние страницы. Три страницы подряд потока мыслей из головы. Упражнение из книги Джулии Кэмерон «Путь художника». Это упражнение случайно возникло в жизни самой Джулии, когда она пыталась выйти из творческого тупика, и помогает найти и развить свое творческое начало.
Выполняя это задание уже довольно долгое время – в течение двух с половиной месяцев, я обнаружила, что оно обладает одной интересной особенностью наводить порядок в мыслях и улучшать настроение по утрам.
Вот и сегодня, проснувшись утром, я поняла, что настроение у меня не очень. Вспомнился неприятный эпизод вчерашнего дня. Вроде бы глупый, мелкий и ничего не значащий, но воспоминания о нем хватило, чтобы испортить мне настроение с утра.
Вчера, поворачивая на узкой дороге, я видимо, вызвала раздражение у идущего по этой дороге мужчины, и он бросил в мою сторону: «Очкастая». Мне стало неприятно. Наверное, вспомнились хоть и нечастые, но обидные обзывания одноклассников, дразнивших меня «очкариком». Но я постаралась выкинуть этот эпизод из головы, забыть, отвлечься. У меня вроде бы получилось, но сегодня утром опять он возник и напомнил о себе плохим настроением.
И тогда я подумала, что, пытаясь отмахнуться, забыть какие-то свои, даже мелкие, обиды, я поступаю по отношению к своему Внутреннему ребенку как взрослый, который не хочет признавать важность детских чувств. Когда на ваши слезы родители постоянно реагируют: «Ерунда. Не о чем плакать», неудивительно, что вы потом делаете то же самое по отношению к себе.
Но проблема в том, что, отмахиваясь от чувств, которые испытывает ребенок или принижая их значимость, мы никак не помогаем ему справиться с ними, а только заставляем ребенка думать, что его чувства не имеют значения, что взрослые его не понимают, что он одинок в своих страданиях. Да, возможно, взрослым с высоты своего возраста некоторые детские проблемы кажутся мелкими и незначительными. Но для ребенка они таковыми не являются.
И в этой ситуации я вдруг поняла, что мой Внутренний ребенок плачет, и как мудрому и понимающему родителю мне нужно признать его чувства, активно его послушать. И я сказала себе: «Да, обидно, когда тебя обзывают, даже если ты и в самом деле сделал что-то не так».
Меня много раз удивлял такой эффект активного слушания, когда рыдающего навзрыд ребенка можно успокоить буквально несколькими словами участия и признания его чувств. И как трудно и долго нужно его успокаивать привычными словами «не плачь», «успокойся».
А сейчас я на себе ощутила, каково это, когда тебя принимают с любыми твоими чувствами. Мне стало так легко, спокойно оттого, что теперь у меня есть свой мудрый родитель, который примет любые мои чувства, выслушает меня в любое время потому, что он всегда со мной, он внутри меня.
Елена Коротышова
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.