Меню
Назад » » » 2012 » Июль » 15

Развивать детское эго-состояние...Как? Зачем? (Галина Китаева)

Д - детское эго-стояние. Такое обозначение применяется в трансактном анализе, что бы писать кратко.

В жизни некоторых взрослых людей "свободное" Д-состояние может находиться под запретом, может игнорироваться (в первую очередь самим же человеком), может находиться в недоразвитом состоянии.

Благодаря занятиям в наших группах и на наших семинарах по определению своего Сценария Жизни такую ситуацию можно выявить (диагностировать).

Допустим, мы выявили такую проблему - свободное Д-состояние не развито, под запретом.
И что? Живёт же человек, работает, успешен, хорошие зароботки, есть семья, дети...


В чём проблема?

У человека может быть хорошо развито "адаптивное" Д-состояние. Истинная же радость, остальные истинные, свободные эмоции, а так же секс - всё это реализуется через свободное Д-состояние, и если у человека оно запрещено, то он не испытывает полноценного удовольствия от жизни. Я исключаю здесь экстемальные ситуации, в которых такому человеку всё-таки разрешено испытывать и проявлять истинные эмоции и чувства. В остальное же время он как бы "холоден", нейтрален, рационален - адаптивен. Примером может быть господин Каренин из романа Льва Толстого. Степень запрета на проявление Д-состояния у каждого человека может быть разная, и выражена не так сильно, как у г-на Каренина.

Детские желания, детские потребности у таких людей остаются долгое время не удовлетворены.

Человеку от этого хорошо, или плохо, как вы думаете?

Я думаю - человеку оч-чень плохо, и многие со мною согласятся, видимо. Ведь именно это состояние необходимо ракрывать в себе, что бы получать радость от жизни, от творчества, удовольствие от секса. Человек живет ради чувств и эмоций, ими вдохновляется, они дают ему энергию и являются движущей силой.

Что же мне делать, если я осознал, что моё свободное Д - состояние под запретом полностью или частично?

Массаж, баня, расслабление, медитация, тепло, забота - всё подойдёт.

Давать себе в безопасной обстановке чувствоать то, что хочется чувсвтвовать. Почаще спрашивать себя6 а что я сейчас чувствую?

В наших родительских семьях некоторые чувства могут быть запрещены, а некоторые - разрешены (развитие адаптивности). Например: нежность запрещена, а гнев - разрешён. У каждого своё.

На позапрошлом занятии нашей "Группы по Углубленному Изучению Своего Сценария" (ГрУИСС) мы начали делать это упражнение. В следующее наше занятие, которое состоится 28 июля в субботу (с 16 до 19 по адресу Ленина,85) мы продолжим выполнение этого упражнения.


На занятии ГрУИСС, которое состоялось вчера, мы выполняли упражнение "Предмет в комнате", и через описание предмета определяли свои сценарные установки. Хорошие новости от Алексея Чащихина, руководителя КРОСС Н.Тагила, который неизменно приезжает на наши занятия Группы по УИСС в Екатеринбург - это упражнение можно переписать по-новому, осознав сценарные моменты, которые тебе хотелось бы изменить. Описание того же самого предмета можно сделать иначе, и закрепить в подсознании новые, помогающие мне жить и быть успешным, решения. 




Галина Китаева




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]