Меню
Назад » » » 2011 » Апрель » 8

Первый доклад по работе *

Вчера я первый раз делал доклад от нашей компании.
Я благодарен нашей компании, что мне дали возможность выступить! Потому что аудитория была - сплошь начальники, где ещё на такой аудитории потренируешься?:-)

Мне здорово помогли занятия в "КРОСС" и книги М. Литвака.
Я начал писать текст доклада и делать презентации по принципу: начну что-нибудь писать, а там пойдёт.
Помогли и курсы ораторского Андрея Ахминеева, хотя я потом сам не занимался ораторским. Но я знал, что типичная ошибка новичков - слишком быстро читают доклад (страшно, хочется отстреляться побыстрее и убежать). Всё равно быстро читал, но не слишком быстро. И знал, что надо иногда обводить весь зал глазами для контакта с аудиторией. А также то, что в начале нужно дать зацепку, заинтересовать слушателей.
Помогли и занятия по логике, которые Галина Китаева организовывала, а я проводил - я понимал, что если я рассказываю, и мне всё понятно, это не значит, что так же для слушателей, им нужно медленнее и попроще объяснять.:-)
Также помогла методика, которую описывает М. Литвак в книге "Как узнать и изменить свою судьбу?": первый раз читаешь доклад, "как свинья", уткнувшись в текст, дословно читая; второй раз - "как курица", т.е. иногда уже поднимаешь голову от текста и говоришь от себя; третий раз - "как соловей", т.е. свободно говоришь. И я спокойно писал текст доклада, а потом читал, "как свинья". Всяко это было лучше, чем если бы я экал и заикался, пытаясь говорить от себя.
Ещё помогло отношение к докладу, как к приобретению опыта - так я умеренно волновался, а раньше бы извёлся весь ещё за две недели до.

Может, и изучение логики помогло неявно мысли формулировать и излагать.:-)

Ещё мне помогли приёмы из статьи П. Халмоша "Как писать математические тексты":
  • Определиться с тем, что я хочу сказать, до того, как начать писать.
  • Определиться с тем, кто будет читать мой текст, лучше прямо представить себе (тут я дал маху, я думал, что начальников и технических специалистов будет 50/50).
  • До начала написания, сделать структуру текста и расположить материал по ней.
  • Если хочешь, чтобы кто-то это прочитал, писать так, как будто на века.
  • Писать и править текст по спирали: 1-я часть, 2-я часть; 1-я часть, 2-я, 3-я части; и т.д. (удивительно, но я в первые части вносил правки и тогда, когда последние дописывал).
  • Когда текст написан, убрать всё, что можно, без потери ясности, так чтобы невозможно было законспектировать.
  • Придерживаться единого стиля.
  • Писать грамотно.
  • Объяснять материал на содержательных примерах.
  • Когда текст написан, перестать бесконечно улучшать его и поставить точку.
  • Дать тексту вылежать срок на порядок меньший срока написания (писал несколько дней - тексту надо отлежаться несколько часов).
  • Хороший текст должен быть хорошо оформлен.
Вобщем, ура, знаковый момент на работе, как приход в компанию или первая встреча с клиентами!:-)
Всё прошло хорошо: мне доклад понравился, директору тоже.:-) И по его отзывам, он к месту пришёлся на этой конференции.

Ну и нужно целенаправленно приобретать навыки ораторского мастерства и написания статей, если я хочу и дальше выступать и публиковаться.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]