- 24.05.2014
- 2698 Просмотров
- 3 комментария
В младшей школе я зачитывалась книгами Владислава Крапивина. Я стояла рядом с его мальчишками и девчонками на палубах кораблей, ловила языком соленые брызги, бегала в крапивных зарослях дворов. Для меня это был тогда уход, уход от реальной жизни в бетонной коробке, от жизни «правильной» девочки-отличницы. Для меня это было возвращение к моему раннему детству – своему дому, собакам, друзьям, лесу. И, читая книги Владислава Петровича, я часто думала – как же клево было бы с ним встретиться, уж он-то точно понимает про нас, детей, все-все.
Прошло 25 лет и я встретилась с ним. Благодаря словам моей мамы: «Саш, читала афишу Белинки, там встреча с Крапивиным 16 мая», и перешагнув через внутренний голос «куда ты собралась, ты ж вообще-то большая уже».
Таких же «больших» оказалась примерно половина. Думаю, в этот день сбылась не только моя мечта. После встречи мы стояли за автографами и многие мужчины и женщины моего возраста, как и я сама, держали в руках любимые потрепанные книжки 80-х -90-х годов издания. И рядом с нами стояли ребятишки, современные школьники, с новыми, свеженькими, недавно изданными книжками.
Я просто процитирую слова, которые говорил нам Владислав Петрович, смеясь и блестя озорными детскими голубыми глазами. Слова, которые я записала прямо на последних страницах своей детской книги.
«Я не спешу. А куда мне торопиться?»
«Знаете, как это прекрасно – вставать когда хочешь и делать что хочешь. Хочешь – пишешь, хочешь – не пишешь»
«У меня в школе было много учительниц. Трудные были, вредные. Некоторых из них я вставил потом в свои книжки и хихикал злорадно»
«Я был смирным ребенком. Ну я мог конечно что-нибудь устроить, например, выпросить у отчима пару патронов для ружья, сделать бумажные самодельные бомбы и взорвать их во дворе»
(Про отряд «Каравелла») «Кто меня вдохновил на создание этого отряда? Меня никто не вдохновлял! Еще не хватало меня вдохновлять! Мне все говорят «вот, Вы создали педагогическую систему». А ничего я не создавал! Если бы я знал, во что все это выльется – бежал бы подальше (смеется)»
«Боже мой, если я буду сейчас доставать те случаи, когда меня критиковали. Что же тогда делать. Если бы меня не критиковали, я бы считал, что пишу отвратительно»
«Вообще я, конечно, сторонник бумажных книг. Прекрасно, когда ты берешь книгу, чувствуешь ее запах, она живет рядом с тобой. Но если Вы читаете электронную – читайте. Только читайте. Ради Бога, читайте книжки!»
«Я не могу сказать, что я дружу с интернетом. Дружба предполагает наличие каких-то теплых чувств. Я ему благодарен»
А еще – очень важный для меня, знаковый момент. Вопросы хотелось задать многим и несколько раз кто-то из взрослых участников встречи пытался перебить задающего вопрос ребенка. Владислав Петрович спокойно поднимал руку и говорил: «Пожалуйста, не перебивайте».
Одна из участниц говорила о том, как она, не зная как себя вести с растущим сыном, открывала любую книжку с главным героем-мальчиком и находила там ответы на свои вопросы. Подумала сейчас, может быть, и мое стремление к детской психологии отчасти связано с этими книгами?
И напоследок – Владислав Петрович много лет носит с собой игрушечного зайца Митьку. Везде носит, как талисман. И разрешает с ним фотографироваться. Митька заслуженный такой, настоящий, он прототип игрушечных зайцев в книгах Крапивина. Так что я прикоснулась к легенде.
Желаю, чтобы и Ваши мечты сбывались.
До скорых встреч, Саша Егорова (Корнилова)
Тренер КРОСС-Екатеринбург, Драма одаренного ребенка