Меню
Назад » » » 2012 » Март » 5

Первый день семинара Галины Китаевой. (Королёва А.)*

02 марта 2012, пятница.
1-й и 2-й уровень семинара "Сценарий нашей жизни. Основные инструменты анализа. Диагностика и самодиогностика социогена".
 

Первый день семинара Галины Китаевой. (Королёва А.)
Второй день семинара Галины Китаевой. (Королёва А.) 

Третий день семинара Галины Китаевой "Сценарий жизни" (Королёва А.)

 

 

 

Утро. Еду на автобусе из Верхней Пышмы. Автобус полный. Настроение хорошее. Сижу и фантазирую о том, что весь автобус едет со мной на семинар Галины Китаевой "Сценарий вашей жизни". Потом перехожу в метро и думаю о том, что мне все равно, куда все едут, а мне хорошо от того, что я то знаю, куда еду Я.

 

Начали с отчетов. Кто-то читал отчет за неделю, кто-то за определенное время, а кто и за всю жизнь.

 

 

Обсудили и приняли правила для общения в группе:

  • заботиться о себе самим;
  • говорит один человек;
  • я - высказывание;
  • конфиденциальность информации;
  • говорим по имени и на ты;
  • без оценок и советов;
  • говорим о том, что находится здесь и сейчас;
  • если не хочешь говорить, имеешь право;
  •  

Галина рассказала о том, что такое сценарий и какие бывают виды сценария, и какие роли мы начинаем играть, находясь в нем.

Мы начали разбирать, что же делать, как выбираться из сценария? Ведь это, по сути, психологическая сила, которая делает вас слепым. 


Мне например, жить без радости тяжело. Надо что-то с этим делать. Галина предложила задать себе вопрос: "Чего же я больше всего хочу сам для себя в этой жизни?" И не отвязываться от самой себя, пока не получу ответ. Он есть. Он просто где-то глубоко внутри. Хотя, поделюсь с вами, я откопала немного в себе, что я сейчас хочу, из большого - дом у моря, а из маленького - мягкую игрушку Муми тролля. Это, если подзабыли, сказочный персонаж из шведской сказки.

 

Я еще раз убедилась в том, что важно отслеживать свои мысли, дела, эмоции. И не просто замечать это, а еще важно прописывать сразу (желательно в тот же день еще лучше - в тот же момент, как негативная ситуация произошла) в дневник. Или на любые листы. Лишь бы выписать. Чтоб была возможность проанализировать. А иначе копятся ситуации и не решаются.

 

Ведь, выходить из сценария, как привела пример Галина, это как проход по сугробам. Один раз прошел, замело следы. Снова прошел, замело. Но когда ты выходишь и выходишь, все равно тропиночка натопчется. И выходить будет уже легче. 

 

И когда пишешь свою проблемную болезненную ситуацию в дневник, это тебе обязательно поможет в следующей подобной ситуации.  И с каждым разом неприятная ситуация будет менее и менее неприятной. Я уже это замечаю на своих событиях в жизни. Как я отношусь к критике, например. Я понимаю, что некоторые люди, которые критикуют меня, делают это из побуждений заботы обо мне. И сами они, эти люди, могут быть обделены заботой. Они, возможно и защищают себя подобным образом. И некоторых нужно даже пожалеть. Они не знают, что делают, когда критикуют другого. И если я знаю, что я хороша сама по себе, то что они мне могут сделать?

 

Столько я получила конкретной помощи, защиты и поддержки на этом семинаре, что даже теряюсь с чего начать. 

 

Это и то, что отказываться от сценария совсем - ненужно. Необходимо - оценив сильные стороны тех навыков, которые дал мне "сценарий" - стать мастером ещё и других навыков. Например, если я мастер "бояться", тогда я могу стать еще мастером "смелости". Так можно перевести свои недостатки в достоинства. (Достоинства - обратная сторона наших недостатков" автора не помню. И М.Е. говорит почти то же самое: Не спешите уничтожать ваши недостатки - вместе с ними исчезнут и ваши достоинства!) 

 

Я поняла, что я могу вводить свои правила, которые не ущемляют интересов других и позволяют мне следовать своим приоритетам.

 

Галина рассказала о методе принятия решений. И я тут же решила для себя проблему выбора. У меня часто возникают вопросы при выборе оптимального решения. 

 

 

Далее мы разобрали предписания, которые часто мы получаем в нашем детстве. От родителей, в школе, из социума. Я заметила для себя то, что сейчас мне легче не следовать этим предписаниям. Я не хочу спешить и радовать других. Мало того, я многое стала делать даже медленнее и почти не оправдываюсь.

 

Потом мы разобрали Пирамиду Потребностей. Да, конечно, многие скажут, что это вещь известная. Но когда я в очередной раз прикинула ее на свою жизнь и стала рассматривать ее в соответствии с тем, какое место я отвожу в своей жизни и в этой пирамиде себе, своему делу, сотрудникам, родственникам, сексуальному партнеру, детям, родителям,  я опять увидела, что я поставила себя на последнее место.

 

И я снова поняла, что надо прорабатывать снова и снова свой сценарий. Я опять его забыла. Я скатилась!

 

Ничего, я вижу и осознаю правду. Она не плохая, она у меня просто такая сегодня. И все тут. Галина говорила про Я-идеальное, Я - истиное. И есть ещё Я - реальное, наличное, такое какой я сам по себе сейчас есть (по Карен Хорни). Так вот, начинаем мы разборки с понимания того, чем для нас является Я-идеальное - это список предписаний от родителей и других значимых людей - требования к себе, каким мне НАДО быть. Я-истинное - этот тот Принц или Принцесса, которым я являюсь на самом деле, но будучи в сценарии - увидеть его не могу, так как он спрятан под "лягушачьей шкурой". Так вот, выход из сценария(так называемое "перепрограммирование") и начинается с умения принять и одобрить Я-реальное - с себя такого, какой я сейчас есть на самом деле. Без ненависти к себе, но и без самовозвеличивания.

И снова
необходимо разбирать, какие установки и мотивы мешают плыть туда, куда мне необходимо. Мне необходимо. Но при этом я хочу жить и радоваться. А то этот лозунг испанских конкистадоров: "Плыть надо - жить не обязательно", меня уже поддостает немного.



Необходимо понять, что и как проявляется в моей жизни, и что я ставлю для себя на первое место. Необходимо сконцентрироваться на главном. На главном. А то, действительная такая децентрация. Как иначе - нарушена точка сборки. Хаос в голове. Сейчас сяду и пропишу, что мне мешает. Я же хочу, чтоб мои дела двигались вперед и успешно. С чего начать? Работы - море. А море я люблю. Плюс.

 

Значит необходимо научиться грамотно ходить по морю. Правильно так говорить - ходить. У меня же папа в морфлоте служил. Вот и второй плюс. Думаю, справлюсь.

 

А еще я порадовалась тому, что я начала непрерывно работать над собой. И для меня это уже, как зубы почистить. Теперь необходимо следить  за своей речью. Это помогает меняться. И, как после травмы позвоночника бывает, например, необходимо  учиться ходить по-новой! С одного шага, с большими перерывами и с отдыхом. Но тренироваться - каждый день Главное - не спешить, и не требовать от себя быстрых результатов. Но заниматься - систематически, каждый день (это-то и есть - самое трудное!)
Просто травма у меня была эмоциональная. Вот и работа специфичная. Я ей никогда особо не занималась. Теперь вижу по результатам и по проблемам, что это какое-то чудо что ли? То что я нашла КРОСС?



И когда Галина говорила о семи этапах выхода из сценария, я поняла, что я уже нахожусь на середине пути. Я увидела, как могу двигаться. И что смогу перетерпеть момент, когда очень хочется сделать по -сценарному. По крайней мере, мне так хочется  изменить свой алгоритм поведения и отношений!

 

Мы разобрали трансактный анализ, основные характеристики внутренних ролевых состояний.  И я теперь понимаю, когда мне говорит родитель, когда взрослый, когда ребенок. Как происходит общение с конфликтом и без. И еще мы разобрали, что несет конфликт. И я увидела, что ведь и правда, я сама, порой делаю из семьи помойное ведро, неся домой, после работы свое плохое настроение, злость, гнев. И даже если дома меня никто не ждет я сама создаю атмосферу, в которой не хочется жить и радоваться.

 

Эх, как же еще много мне нужно разбираться со своим внутриличностным конфликтом. Вырабатывать новое видение прежних, повторяющихся ситуаций. Хочу еще раз прочитать книгу К.Хорни "Невротическая личность." 

 

И кстати, когда мы разобрали социоген, я еще раз увидела многие причины своей невротичности и внутренних конфликтов. Так как мы очень подробно остановились на всех позициях. Я, Вы, Они, Труд. Все плюсы, минусы и корректировка минусов. И я поняла, что если минус хотя бы в одной позиции, он начинает распространяться на все остальные (М.Е. Литвак).  И тут главное - хотя бы начать над ним работать. Не надо героических результатов. Прописывать, пока не укрепиться позиция минус в позицию плюс.

 

Героическое занятие. 

Первый день закончен.

Спасибо Галине, спасибо тем, кто рядом и тем, кто далеко.
Продолжение следует...

С уважением Анжелика Королёва.

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]