• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Февраль » 19

Как определить, вышел ли я из сценария? - по мотивам предыдущих постов на сайте (Галина Китаева)

Пишу этот пост по своим же комментариям к двум статьям Олега Каримова:

Рука помощи рядом и Женщины в моей жизни

Буду себя хвалить больше, чаще, мощнее!


Простить родителей, принять себя...

М.Е. Литвак говорит об одном простом критерии - "если ты уже начал делать по-другому, иначе, не так как раньше - то ты уже не в Сценарии".

Я сама сделала вывод для себя такой: если я уже осознаю, почему я так или иначе поступаю - то я уже  не в Сценарии, ибо я его вижу как бы со стороны. Невозможно увидеть то, внутри чего ты находишься. Надо из него выйти, дистанцироваться. Тогда увидишь. Стало быть, если я Сценарий вижу, то я уже "снаружи". Но меня туда переодически затягивает, или новые привычки ещё не наработаны, или они ещё недостаточно укрепились.


О том что такое "рэкетные чувства":
http://www.mlitvak-ural.ru/blog/chuvstva_nevrotika/2011-05-14-410

В теории сценариев используются простые теримины (типа "вымогательство, рэкет"), однако важно понимать и помнить, что они наделены определённым смыслом, который принципиально отличаются от бытового, житейского смысла того же самого слова, и имеют отношение к подсознательным психическим процессам (!)

Понимание Сценария в том плане, что "кто-то навёл на нас порчу", "кто-то заставил нас так чувствовать" - ошибочно. Все свои сценарные решения человек принимает САМ. В этом глубокий психотерапевтический смысл - поменять свои Решения человек так же может сам (!), в чём и состоит суть наших занятий. Показать, что это возможно, дать доступные интстументы для этого. Успех же в данном деле зависит от самого человека, и он возможен.

Пока человек испытывает обиду на родителей, винит их в том как сложилась его судьба - считается что он ещё не "вышел из сценария". "Выход их сценария" сопровождается тем, что человек успокаивается на предмет того, что и как делали родители, с пониманием того, что они сделали для него самое лучшее, что могли сделать на тот момент времени. Любили всей душой и сердцем, как умели. И тогда человек испытывает по отношению к родителям не гнев, а  благодарность.



За что любить себя?

 

Одна из посетительниц сайта написала:
-А за что нас любить? За то, что сначала ломаем, а потом судорожно пытаемся исправить? За то, что не любим, а живём вместе и эту нелюбовь к мужчинам с детства прививаем вашим дочерям? За то, что ваши сыновья благодаря нам "это все недолюбленные замерзшие мальчики"? (из статьи "Замерзший мальчик" Алексея Чащихина)


Мне захотелось ответить, что так вот мы и вычёркиваем сами себя и из любви, и из жизни...А Бог-то ведь "фуфла не делает" (как говорит МЕ Литвак)...Только мы никак не можем отделить СЕБЯ от СВОИХ ПОСТУПКОВ и событий в нашей жизни - если я делаю что-то не так, как нравится маме (папе, сеседям, обществу), если я ошибаюсь, заблуждаюсь, то я и как ЛИЧНОСТЬ - ничего не стою, не значу, не достоин любви?

"Сценарий" - он именно так и закладывается: НА УСЛОВИЯХ! "Ты ДОЛЖЕН выполнять определённые требования и условия, что бы тебя можно было любить"

Вот он, тот самый ТУПИК!

Именно он ведёт нас в Рамки, Ограничения Сценария, и Тотальную Нелюбовь к Себе.
"Твоя ценность" Антон Маркин

А как же по-другому?
"Если человека не ругать, если ему не ставить условия, всё разрешать - что же это такое будет?
Распущенность, делай что хочешь - куда мы придём?"

Да, именно такого взгляда на сущность человека придерживается тоталитарная система. Что человек изначально плох. Гумманистическая система основывается на том, что "человек изначально хорош".
И вся программа быть ценным, важным в жизни, реализованным, любящим и любимым в нём уже заложена, как программа "быть дубом" заложена в жёлуде (К. Хорни), только не надо мешать жёлудю расти! Он сам знает где ему лучше, как ему лучше, и сделает всё правильно!

Как маленькие дети сравляются со своими жизненными задачами? Никто их не учит ходить, да? Никто даже не догадывается сказать маленькому ребёнку - "учись ходить!". Или "учись головку держать!". Он это сам всё делает, всё осваивает! В нём это природой заложено, и никуда не девается, если специально не давить и не запрещать!
- Куда пошёл, стой!
- Молчи, мал ещё говорить!
- Куда лезешь, испачкаешься!
- И ты на ней решил жениться?!!! Лучше-то найти не мог?

Из наблюдений за грудным ребёнком, которому 10 дней от роду:
Малышка на 10-й день умеет уже так много! Поворачивает головку на звуки, на тепло, кряхтит, пыхтит, просыпается когда мокрая, чихает, зевает, моргает, закрывает глаза если попадает яркий свет, и отворачивается...Старшее поколение, бабушки, советуют молодой маме спеленать ручки. Мол, и себя не поцарапает, и спать спокойнее будет...Я своих детей пеленала, как положено. В первом классе моих детей учили правильно складывать пальчики, что бы пишущую ручку держать, или карандаш. Что же я наблюдала, когда свою дочку молодой папа (мой сын) и молодая мама (его жена) не пеленали? Они надевали распашонку с рукавчиками с первых же дней, или просто оставляли ручки, ладошки свободными. Даже на улицу - надевали комбинезон, с рукавчиками, а не пеленали в одеяло...Так вот, их дочка в 1,5 года сама уже держала карандаш и ручку так, как учат в 1м классе, и никто её не учил этому специально...
 
И напоследок - ещё немного о Сценарии: 
Выгоды от кошмара
Не живите ради детей

С уважением, Галина Китаева.


 

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]