Меню
Назад » » » 2013 » Май » 6

А как правильно: «коллеги» или «калеки»? (Евгения Баркова)

В последнее время на работе стало как-то веселее.
Ну, если не веселее, то уж интереснее однозначно.
Наш серпентарий как-то оживился к весне.
Опять же – кризисные явления стимулируют психическую активность, я бы даже сказала возбудимость.
В то же время, умственное и производственное перенапряжение на нашем предприятии как-то не приветствуются.
Есть у меня парочка «любимых женщин», общение с которыми тренирует мою выносливость, стойкость, способность сказать твердое «нет» не менее твердому и настойчивому приглашению «выйти из себя».
Обе значительно старше меня, чем изначально сбивали с толку: я ощущала себя маленькой девочкой перед лицом суровой школьной учительницы. А она (учительница) нависает надо мной, хмурит брови, и я сразу же начинаю сомневаться и в своих словах, и в своих действиях, и в своих умственных способностях и вообще в себе целиком!
Что характерно, таких учительниц в своем школьном детстве я не помню, образ какой-то киношный. Собирательный.
В первое время с обеими я периодически срывалась на крик (что характерно – в телефонных разговорах, при личных встречах обе весьма сдержаны), потом все прекращалось бросанием телефонных трубок (кто вперед, тот и победил. Тут уже от скорости реакции зависит. Они, как правило, выигрывали, видимо в связи с наличием многолетнего опыта).
После подобной «милой» беседы я еще долго пыхтела, шумела, ворчала, возмущалась, чем сбивала свой собственный рабочий настрой и отвлекала от работы своих девчонок.
Более того, мне же нужны были сочувствующие и поэтому родной коллектив (не весь, конечно, но один-два точно) оказывались втянуты мною в игру «Ах, какой ужас!».
Довольно скоро мне надоело проигрывать в телефонных баталиях, но я решила пойти другим путем.
Вместо оттачивания скорости метания телефонной трубки на рычаг я решила оттачивать мастерство ведения переговоров и применения психологического айкидо.
Не спорю, у меня случаются промахи, но, что важно: мне удается сохранить внутреннее равновесие и спокойствие.
Даже праведный гнев уже не накатывает. А если вдруг что-то и начинает подниматься, я как будто вижу себя со стороны и могу безболезненно управлять уровнем своего раздражения.
А еще менять тон голоса со спокойного на вкрадчивый, потом на холодный жесткий, потом опять на вкрадчивый, потом на шутливый, потом еще на какой-нибудь…
Очень интересно при этом наблюдать за реакцией собеседника на том конце провода.
Прелюбопытнейше, я вам скажу!
Удается отслеживать тему разговора, не позволять собеседнику перескочить со «скользкого» момента, увильнуть.
Сейчас подумала, надо бы все эти наблюдения фиксировать для истории…
Теперь наше общение гораздо спокойнее (ну, для меня-то точно) и уж точно конструктивнее.
Одну из них обычно отрезвляет вопрос:
- N.N., вы звоните чтобы вопрос решить, или так, поскандалить?
Она, конечно же, говорит, что хочет решить вопрос, и мы начинаем решать.
Второй даме на ее реплику:
- Женя, ну почему ты ничего не понимаешь?!
Я не выдержала и ответила:
- Наверное, потому что я – дура?
Она сказала «Зачем ты так, я этого не говорила.»
Теперь на каждую ее подобную реплику отвечаю именно так.
Правда она теперь называет меня склочной, дерзкой, что так вести себя руководителю не подобает и ходит жаловаться на меня Генеральному директору.
Директор, как и большинство мужчин женских истерик терпеть не может, поэтому требования моих «любимых женщин» всегда старается удовлетворить, ибо их коробочки для неистовства у них всегда под рукой.
Я при нем стараюсь не шуметь, говорить четко, по делу, без эмоций.
Мои «любимые женщины», если им не нравится моя позиция, стараются вытащить меня к Директору в кабинет на «оперативное совещание» и там открывают свои коробочки…
Директор устает очень быстро и уступает… Как победно выходить из этой ситуации я еще не придумала…
Вот такие вот у меня новости!
До новых встреч!
Ж.
06.05.2013г.
P.S. Буду весьма благодарна и безумно признательна, если кто-нибудь поделится опытом пресекания чужих неистовств в присутствии вышестоящего руководства…
4 Vera  
Женя. Если ты подробно приведешь диалог разговора, то, возможно, смогу подсказать, как говорить в присутствие руководителя. И если я правильно поняла, ты иногда остаешься козлом отпущения для руководителя, а это все же не безопасно.

3 a2leks  
У меня начальница как этот начальник выполняет все просьбы которые высказываются ЭМОЦИОНАЛЬНО в её присутствии. Даже если это мой вопрос и я исполнитель, но если требование высказано ЭМОЦИОНАЛЬНО то оно выполняется, несмотря на то что я исполнитель сижу рядом. Как я позже понял это её решения для того чтобы не было "социального взрыва", которого она очень боится, и делает все чтобы его не было, и даже все требования предъявляемые высказываемые ЭМОЦИОНАЛЬНО. 
Сначала я тоже думал что мне делать чтобы таких ситуаций было меньше, но в дальнейшем разобрался. При разговоре один на один принимает рациональные решения и спрашивает как лучше сделать у меня, если я исполнитель. 
Поэтому для себя я принял решения:
1 все вопросы решать один на один
2 все обращения оформляю в письменной форме и оставляю в почте. Если что то непонятно вызовет.
3 если начальница приняла решение под влиянием эмоций со стороны то я это решение исполняю

Результат: зарплата растет, отношения с начальницей деловые и нервы целы )

P.S. еще маленькое но, я такое себе могу позволить потому что я чувствую профессионалом своего дела и нет страха потерять работу

5 Vera  
Алексей, на мой взгляд, просто великолепная рекомендация!

1 Кирилл  
Женя на Диком Западе. С трубкой. Готовая ее положить. Очень быстро...
Хотел бы я посмотреть на директора, которого прессуют две сколчницы, а он к Евгении Барковой, которая по-королевски спокойно, аккуратно и с присущим задором ведет дела, начинает хуже относиться. Я бы очень удивился такому раскладу.

2 proka2  
Кирилл, такие директора очень часто встречаются. Наверное, у них свой сценарий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]