- 23.08.2011
- 2621 Просмотр
- Обсудить
Занятия Директорской группы "Мастерская личностного роста"
Вы можете к нам присоединиться, если прошли и прослушали базовый курс КРОСС, прошли индивидуальное консультирование.
Ведущая: Галина Китаева
Цель занятий: дальнейшее выявление сценарных установок, анализ и разбор сценарных предписаний и запретов. Работа по выходу их сценария. Целеопределение: поиск цели, методы выявления "своей" цели жизни. Возможна тематика "Игры, в которые я играю" (составление собственного каталога игр). Практика: отработка навыков общения, психологического айкидо и противостояния манипуляциям. По методикам МЕ и БМ Литвака.
Дневник занятий 3 :
1. Практические упражнения:
Разбираем вопрос: Вреден ли кофе для нервной системы? Чем он вреден? А может он наоборот - полезен?
Тренировка на ВЫ+: тренировка Вы-плюс с позиции Вы-плюс взаимно?
- Ты почему не пляшешь? Ты должна сейчас плясать!
- Уточни пожалуйста, почему ты так считаешь?
- У меня праздник, я хочу радости и плясок!
- У тебя сегодня праздник? Я рада с тобой разделить праздник, и если ты попросишь - я с удовольствием станцую вместе с тобой!
- Ты должен меня порадовать!
- Уточни, пожалуйста, чем мне тебя порадовать?
- Ты сам должен догадаться!
- Давай я тебя обниму!
- Ты почему в таком неформальном виде пришел на занятие?
- А почему это тебя так волнует?
- Мне интересны вопросы имиджа.
- И мне интересны! Давай встретимся в другой обстановке, и обсудим вопросы имиджа!
1.1. Вопрос: почему женщины считают что мужчина "должен": должен зарабатывать, должен обеспечивать, должен заботиться...Почему так воспитывают женщин?
Мужчины и женщины - разные. Равные, при этом - разные.
В одних семьях считают что мужчина должен, в других - не должен...Нет общих правил, правильных для всех. Но есть модели, которые у пары совпадают - это удачный вариант. Или не совпадают - это неудачный вариант. Важно что бы модели совпадали.
Исторический аспект возникновения модели "мужчина должен семью обеспечить". Национальный аспект моделей семьи. Благодарность членов семьи друг к другу, подждержка. Психологическая "кастрация" мужчин. Как ее избежать.
1.2. Почему когда ты становишься "должен" - возникает протест и отторжение, желание делать что-то пропадает? Анализ: когда я должен, значит от меня этого ждут, может возникнуть тревога - а вдруг я не оправдаю чужие ожидания, и окажусь плохой? Риск падения самооценки налицо. Соответственно пропадает удовольствие, заменяется на ожидание возможной неудачи. Энергия уходит на страхи, возникает усталость и апатия еще до начала каких-либо дел...
Сценарий Победителя - просто интересно! Не важно - получится, не получится - какая разница!
1.3. Если вы встретили ВЫ-минус, то пока ваша самооценка не окрепла - бегите! "Руки в ноги и бежать!" А если это ваши родные - с ВЫ-минус? Что делать? Каждый решает сам для себя. Однако "почитай родителей" - заповедь из Библии. И хорошо тому кто научился ей следовать. Наши близкие - наши первые и лучшие "тренажеры". И если мы не сумеем наладить отношения с ними, то как мы сумеем наладить отношения со всеми остальными людьми?
1.4. Точно подмечено, что установка Спеши передается нетерпеливыми родителями, которые просят ребенка, и затем делают сами, не дождавшись когда ребенок закончит свои дела и сделает то, о чем его попросили.
1.5. Просьба о помощи к брату:
- Помоги мне выхлопать ковры, пожалуйста.
И месяц ковры не выхлопаны. Что делать? Как попросить так, что бы помогли?
"Помоги мне" и "Можешь ли ты мне помочь" - чем отличается?
"Ты можешь помочь мне сейчас похлопать ковры?" - так уже лучше? Так уже больше хочется помочь?
1.6. Чего стоит трудовой режим и приход на работу вовремя, т.е. в 9 утра? Приходим вовремя, а затем до 10 обсуждаем вчерашний день, пьем кофе и начинаем работать все равно не ранее 10 утра. Это на одних фирмах. А на других - в 6-30 все на месте, и даже вопросов не возникает о возможности опозданий. Почему так?
2. Отчеты: идет анализ и разбор своих сценарных установок. Есть трудные моменты, огорчения, тревоги-беспокойства-сомнения.
2.1. Схема Волевого Акта (с семинара Бориса Литвака):
1. Потребность.
2. Борьба мотивов - сложно принять решения когда оба решения одинаково хорошие, или оба - одинаково плохие?
3. Принятие решения: важно понять тот момент, когда решение принято, и какое именно это решение.
4. Планирование.
Реализация решения.Если нет реализации - значит не было и Решения!
Обратная связь. "Обратной связи еще нет, а я уже считаю свои тревоги и сомнения за обратную связь." Важно уметь этот момент четко выделять.
5.Корректировка плана.
Реализация откорректированного плана.
Обратная связь.
6. Удовлетворение потребности.
Невротика отличает навязчивое желание - сделать одно единственное правильное непересматриваемое решение, раз и навсегда.
2.2. Разница между тем, что думаешь и реально можешь сделать: думаешь что легко бы докторскую написал, а садишься - и не можешь написать даже сочинения...
2.3. Чувство одиночества не покидало меня с детства..
Вся Россия - сплошной сценарий...
Пока не осознаешь что делаешь - никто тебе не поможет...
Пример анализа взаимоотношений по схеме взаимодействия по трем эго-состояниям: какие трансакции целые, а какие - сломленные? Если целых четыре и более - восстановление вз/отношений возможно.
3. Упражнение дается на дом: проработать свои подсознательные цели, в сооветствующей для этого обстановке. Принести на занятие выполненное домашнее задание с перечнем выявленных подсознательных целей.
4. Завершение занятия - строим командой фразу или предложение.
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 13 человек. На разбор были предложены 6 ситуаций, которые мы разобрали в оперативном режиме.
Последнюю ситуацию мы разбирали на горячем стуле. Причем это была даже и не ситуация, а вопрос: есть ли у России будущее ?
С уважением, Галина Китаева
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.