• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2014 » Декабрь » 30

Ум часто говорит молча. Михаил Жванецкий.

* * *
Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь!
Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными.
Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь.
Ум часто говорит молча.
Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их.
Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать.
И, вообще, ум что-то предложит.
Глупость не предлагает.
Глупость не спрашивает.
Глупость объясняет.
В общем, с умным лучше.
С ним ты свободен и ленив.
С дураком ты все время занят.
Ты трудишься в поте лица.
Он тебе возражает и возражает... Ибо он уверен!
И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился.
С дураком ты ни в чем не можешь согласиться.
И чувствуешь, какой у тебя плохой характер.
Поэтому отдохни с умным!
Отдохни с ним, милый!
Умоляю!

Михаил Жванецкий

 

Игра "ПОПАЛСЯ ПОДЛЕЦ! " 2-й степени. Как Игрок задает вопросы.

В ролях (роли не осознаются):
Игрок - Вампир "Синяя Борода" - Ведущий - Преследователь (Жертва)
Простак – Донор - Ведомый - может быть Спасателем сначала, но в итоге тоже становится Жертвой

Начало - как у игры «Синяя борода» или «Попался подлец» 1й степени - Игрок постоянно ищет ваши ошибки. Ему угодить очень трудно, договориться с ним тоже очень трудно. Игрок "Синяя борода" вас тренирует – он хорошо подготовит вас на все случаи жизни." Но начаться все может и с игры "Сладкозвучная сирена", когда сначала вами восхищаются, а потом в вас разочаровываются.

Предположим, складывается какая-либо ситуация во взаимодействии Игрока и Простака.  Оба партнера в какой-то момент могут оказаться недовольны результатами взаимодействия. И Игрок начинает выставлять ультиматумы, или требовательно и дотошно "прояснять" отношения. И "проясняет" отношения Игрок очень своеобразно.

Игрок сначала делает ряд интерпретаций относительно мотивов действий партнера Простака, без вопросов к партнеру Простаку так ли это на самом деле. Например пусть это будет 5 предложений (может быть и только одно, а может и более пяти, типа: Я думаю, Вы согласитесь, что…; Я глубоко ошибался, когда считал, что…; Я решил, что  …; Я только одного не могу понять…; С моей стороны были  неоправданные ожидания …) Затем Игрок на основе собственных интерпретаций, выраженных в этих 5-ти предложениях, ложных для партнера Простака - задает 6-ым предложением «якобы» проясняющий вопрос партнеру Простаку.

Вопрос носит провокационный характер.
На такой вопрос заведомо невозможно ответить.
Это манипуляция Игрока, назову её - "Загнанный в угол". А в целом игра разворачивается по сюжету "Попался, подлец!", как я уже написала выше.

У Игрока при таком поведении с партнером появляется возможность манипулятивно получить при любом ответе на заданные вопросы превосходство и выйгрыш. Минимизирует пройгрыш Простака только прекращение взаимодействия, обрыв. Или амортизация как один из способов «обрыва», выхода из взаимодействия. (Если вы знаете ещё какие-то способы – поделитесь, пожалуйста ):

- 1й выйгрыш Игрока: Простак ответил на 6й вопрос  - значит принял (!) все 5-ть ложных для него интерпретаций, выгодных для Игрока.

- 2й: Простак не ответил на 6-й вопрос - Игрок делает заход на манипулирование чувством вины Простака, типа "вы же не отвечаете на мои вопросы !", или с полным основанием начинает так же "не отвечать" на вопросы Простака, если тот всё-таки хочет попробовать продолжить взаимодействие (несмотря даже на то что вопросы Простака и прямые, и простые - то есть не содержат ложных для партнера интерпретаций). Скорее всего Игрок не захочет отвечать на «проясняющие» вопросы партнера – надеюсь понятно почему? Это же разрушит все планы Игрока и лишит его выйгрыша.

- 3й: если Простак начнет распутывать все ложные для него интерпретации Игрока, он будет втянут в многотрудные и непродуктивные разборки, которым не будет ни конца ни края. Они могут длиться сутками, неделями, месяцами…Потеря времени, сил, энергии для Простака просто гигантская, да и для Игрока - тоже.

Вопросы Игрока – согласно эффекту каузальной атрибуции – базируются на субъективном восприятии и соответственно – субъективной интерпретации им той ситуации, которая сложилась. Причем Игрок не заинтересован в получении истиной информации, он заинтересован только в признании его правоты (на данный момент времени), и соответственно, в наказании виновных, т.е. в сатисфакции от Простака, и получении дальнейших выгод от взаимодействия с Простаком (Сатисфакция - признание собственной неправоты Простаком, удовлетворяющее требованиям Игрока. Например - может выражаться в ожидании от Простака первого шага к примирению),

Выйгрыши Игрока:
- признание собственной правоты - гедонистическая выгода
- прагматическая выгода - заставить Простака продолжить выгодное для Игрока взаимодействие
- выгода в получении" внимания" к себе со стороны Простака при многодневном и многомесячном прояснении отношений

Как нейтрализовать Игрока:
- амортизировать и более не связываться (полностью признать его правоту и выйти из контакта)

Как нейтрализовать Игрока в самом себе:
- перестать себе лгать
- взять на себя ответственность за все что со мною происходит
- подумать что я сам делаю неверно, раз все время получаю отрицательный результат
- перестать требовать от партнера чего бы то ни было, и заняться собой и своими делами
- давать самому себе позитивную поддержку, стабилизировать свою самооценку
- все что хочется сказать партнеру - сказать себе, и самому это сделать (рекомендация от В. Чердаковой)

С вами была Галина Китаева.
 

Описание игры "Попался, подлец!" 1-й степени

Описание игры "Попался, подлец!" 2-й степени

Описание игры "Попался, подлец" полное (1-я и 2- я степень, и историческая справка)

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]