• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2010 » Ноябрь » 12

Так говорят в науке...интеракция, социальная перцепция... *

 В этот четверг у меня защита курсовой по психологии...

"Радость, удовольствие, удовлетворение, дружелюбие, искренность, поддержка, сотрудничество – эти и другие чувства и эмоции можно рассматривать как элементы «конструктивных»  межличностных отношений, т.е. приносящими положительные эмоции и чувства.

Соответственно, отрицательные чувства и эмоции мы отнесем к элементам «не конструктивных» МЛО: подавленность, недоверие, страх,   чрезмерная тревожность, агрессивность, обвинения в адрес других, неприязнь, отвращениеи т.п.

Общение — это «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)."

Первое: коммуникация. Важной характеристикой коммуникативного процесса является намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, необходимым условием чего выступает не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.

Второе: интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия и раскрывается в способах обмена действиями, что означает необходимость согласования планов действия партнеров и анализ «вкладов» каждого участника.

В трансактном анализе обозначены условия эффективности интеракции (взаимодействия): согласование позиций, занимаемых партнерами, ситуаций и стиля взаимодействия, адекватного для каждой ситуации.

Большое значение имеет сам тип взаимодействия между людьми: кооперация или. конкуренция и особый случай взаимодействия — конфликт.

В отечественной социальной психологии интерактная сторона общения рассматривается в контексте различных форм организации совместной деятельности, что позволяет учитывать содержательный характер общения.

   Третье: перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, его восприятие, познание и понимание, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками человека его психологических особенностей и особенностей его поведения. Основными механизмами познания другого человека являются идентификация (уподобление) и рефлексия (осознание того, каким воспринимают субъекта познания другие люди).

Рассмотренные в единстве три стороны общения создают важное условие оптимизации совместной деятельности людей и их отношений. Поэтому существенной задачей психологии является разработка средств корректировки общения, совершенствования навыков к нему, особенно необходимых тем категориям людей, которые профессионально связаны с общением (руководители, педагоги, врачи и пр.)"


Материалы из моей курсовой, подобраннык из литературы и с сайтов.

Перевод на русский будет напечатан позже.

Приглашаю всех желающих  попробовать свои силы в переводе!

(Posted on 12.11.2010 Галина Китаева)

  

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]