- 20.06.2013
- 2903 Просмотра
- 5 комментариев
Регулярно возникают такие ситуации, вот и сегодня возникла.
Я работаю дежурным инженером, слежу за сетью интернет-провайдера: не произойдёт ли где-то аварии.
Обнаруживаю, что произошла небольшая авария.
Звоню дежурному из соответствующего отдела, он не отвечает, его начальник - тоже.
Дальше я проблему не эскалирую, жду до утра.
Пишу начальнику записку, что дежурный соответствующего отдела не доступен - хотя и по ночам должен брать телефон.
В результате получаю замечания от начальника, почему не эскалировал выше.
Я посмотрел сегодня - у нас нет чёткого регламента, когда и кому эскалировать ситуацию. Авария была небольшая, я решил подождать до утра.
В результате - я получаю замечания, трачу несколько часов свободного времени и сколько-то нервов на переписку с начальником; а она ещё не кончена, мы ещё устно поговорим, я думаю.
Зачем мне это надо?! Мне надо поднимать вопрос, что у нас рабочий процесс не прописан в регламентах?! Что мне за это будет (кроме замечаний)?!
Можно было не писать записку, или после первого ответа начальника спокойно повиниться и забыть.
Но я же для общего дела стараюсь - чтобы соответствующий отдел не спал, а устранял аварию оперативней. И чтобы у нас были чётче определены процедуры эскалации.
Нафиг мне это надо, в следующий раз я просто тихо пропущу этот момент. Лучше буду готовиться к экзаменам CCNP: сертификат, знания и навыки останутся со мной - а от усилий ради общего дела я не получу ничего.
Что это показывает:
а) тяжело выступать с инициативой - сразу давление со стороны
б) когда я чувствую давление, я хочу быстро слиться :)
в) и правда, лучше получать CCNP, получать от работы деньги, опыт, строчку резюме - и искать работу получше
С другой стороны:
а) я лучше понимаю рабочий процесс, т.к. задумываюсь о нём - например, я понял, что такое "время реагирования на аварию". Это не время, за которое мы должны устранить аварию. Это время, за которое мы должны приступить к устранению аварии. Просто это другой показатель, он нужен для того, чтобы задачи не повисали.
б) всё-таки, моя небольшая ошибка была. Я не понимал, что по всякой аварии должно соблюдаться время реагирования на аварию (время устранения, конечно, тоже).
Если бы я думал, что у нас реакция на аварию не началась, я бы точно держал в голове, что надо утром позвонить в соответствующий отдел, или ночью позвонить вышестоящему руководителю - чтобы приступили к устранению аварии.
Хотя интуитивно я правильно определил, что можно подождать до утра: авария небольшая; если взять регламенты, описывающие похожие случаи, и немного их "додумать", то получится, что я должен был звонить вышестоящему руководителю через несколько часов - а это как раз бы утро наступило.
В общем, мораль-то какая?
В попу старания ради общего блага, надо сдавать CCNP - его результаты останутся со мной навсегда.
upd: С начальником уже помирились. Я был не прав, что в ситуации, когда задача зависла, не позвонил ему - хотя одна наша инструкция прямо предписывает это. Он прояснил порядок эскалации руководству других отделов, а также - какими регламентами руководствоваться.
Похожие материалы
Интересная ситуация и интересный анализ (я умучилась подбирая синонимы к слову интересный - "любопытный?", но так ничего и не придумала.
|
0
Спам
|