Меню
Назад » » » 2013 » Август » 19

Привычное насилие над собой (Галина Китаева)

В чём суть азарта?
Ем плюшки, и не могу остановиться.
Играю в карты на деньги, проигрываю и не могу встать и уйти.
Сижу за компьютером и не могу оторваться от игрушек...
Знаю, что всё это вредно, когда сверх меры, и не могу прекратить. Причём повторяется это из раза в раз.


Одна из гипотез, почему это происходит: превышение меры (азарт) может быть элементом ПРОТЕСТА по причине привычного насилия над собой.

 

 

 

 

Проще: в моей жизни столько насилия над собой, что в качестве протеста я наедаюсь плюшек, и толстею, толстею, толстею...Остановиться не могу. Или в качестве протеста я не вылезаю из-за компьютера до синеньких мурашек в глазах, и т.д.

Прислушайтесь к себе.
Будьте как дети.
Чувствуйте себя, понимайте себя!

Не запрещать себе, не обвинять себя - просто понимать, что происходит. Какой вред это приносит, и искать, чем это можно заменить.

Должен, обязан, нельзя - формирует сценарные цели.
Протест против этого, бунт против насилия - тоже не истинные цели, а анти-сценарные, что ничем не лучше сценарных.

И только освобождение себя, принятие себя, любовь к себе - формирует и восстанавливает "свободного ребёнка" в структуре нашей личности, который знает что он хочет, что ему нравится, и может указать нам путь к нашей истиной цели.

Проблема - в нелюбви к себе. Очень долго мы себя насиловали в чем-то. Это насилие мы уже не замечаем.

А протест - вот он!

Переедаем...
Неразумно теряем огромные деньги...
Не в силах оторваться от алкоголя или курева..,
И самая страшная потеря - мы теряем ВРЕМЯ...

Если человек чувствует и понимает СВОЮ ЦЕЛЬ, он идёт к ней легко и без насилия: "Жизнь- штука легкая. Если вам тяжело, значит вы неправильно живёте" М.Е. Литвак

С уважением, Галина Китаева.
Спасибо Александру Фомину за инсайт.

Страничка ВКонтаке Достижение цели

 
1 Ольга  
Или даже не протест. А возможность делать хоть что-то по CВОЕЙ инициативе, пусть и вредное...

2 Галина_Китаева  
Да, точно. Именно поэтому когда говорят как делать, и пусть даже это самые умные и полезные вещи - а делать этого уже не хочется!

Поэтому важно научиться осторожности и уметь вовремя тормозить, то есть перед тем как начать рассказывать КАК делать, спросить - а надо ли человеку это рассказывать?

Может он не хочет слушать готовых ответов. И потом, если он ошибся - очень опасно и не полезно упрекать, что слушать не хотел, или сделал не так.

3 Евгения  
Про "спросить - а надо ли человеку это рассказывать"
Столкнулась даже не с "КАК", но тоже на похожую тему.
Я своему ребенку рассказываю все обо всем что знаю: для чего божья коровка красная, почему у коровы всегда есть молоко, есть ли кости у улиток и т.д.
А недавно одному мальчику собралась рассказать что происходит с желудком, когда человек жует жвачку. И почему-то спросила: "хочешь расскажу?" Видимо, сама тема уже воспринялась как поучение, т.к. мама ему не разрешает жевать жвачку до еды. И он сказал "нет".
Удивилась, но пришлось закрыть рот.

4 Галина_Китаева  
Здорово!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]