- 15.11.2012
- 3396 Просмотров
- Обсудить
Сегодня состоялось третье занятие группы
Анны Кузнецовой и Татьяны Поповой
«Разговаривать с ребенком – как?»
Для занятий было организовано две комнаты – одна для игр с детьми, в которой есть коврик, игрушки и игры, вода и печенье. А другая – для занятий с родителями, с большим круглым столом, за которым мы сначала выслушали теорию о том, что такое безусловное принятие (Татьяна Попова), и активное слушание (Анна Кузнецова), и разбирали конкретные примеры.
Коснулись вопросов безусловности принятия ребенка, разбирали суть понятия, и конкретные примеры как это проявляется. Важно определить с ребенком личные границы и Порядок – в том числе Распорядок Дня. Что бы у ребёнка складывалось понимание, что за чем следует, и тогда он будет чувствовать спокойствие и уверенность.
Вторую часть занятия вела с родителями Анна, и тема была – Активное слушание. Разбирали множество примеров автоматических высказываний в обычной нашей речи, и разбирали психологический смысл этих высказываний, какие мы при этом закладываем в головы детей установки.
- Не хочу я надевать эту дурацкую шапку! –говорит ребенок
Родитель: Тебе не нравится эта шапка? Она тебя раздражает? Ты не хочешь её надевать? (проговариваем чувства)
Корректировка тренера, Анны Кузнецовой, очень важная:
"В ответе родителя звучат вопросы, и ребёнок расценивает это как выспрашивание фактов, а стоит только вопросительную интонацию поменять на утвердительную: "Тебе не нравится эта шапка. Она тебя раздражает. Ты не хочешь её надевать."-это и будет проговаривание чувства и активное слушание."
Такое присоединение к чувствам ребенка говорит о том, что его видят, слышат и понимают. И уже теперь можно будет вместе принять какое-то решение, на которое ребёнок уже согласится сам.
Традиционные типовые высказывания, после которых ребенок чувствует себя ненужным, лишним, непонятым, и формируется заниженная самооценка у ребёнка:
* приказы, команды;
* предостережения, угрозы;
* мораль, нравоучения, проповеди;
* советы, готовые решения;
* доказательства, нотации, логические выводы, лекции;
* критика;
* оценка, похвала (ребёнку нужна поддержка, а не похвала! Как это правильно делать, спросите вы. Именно для этого мы и организовали наши занятия - приходите, будем учиться вместе!);
* высмеивание, обзывание ("тормоз", "девчонка");
* догадки, интерпретации – я знаю чего ты хочешь, о чём ты думаешь;
* выспрашивание, расследование;
* сочувствие на словах, поверхностное, увещевание;
* отшучивание, уход от разговора – вечно ты со своими вопросами!
Дети в своей комнате были заняты каждый интересным делом, увлечённо собирали мозаику, лепили, играли с карточками. Малыши играли, а кто постарше – даже успевали делать уроки. Соня увлечённо собирала мозаику, лёжа на коврике, завершив работу – покувыркалась от радости. Увидев меня, Соня обрадовалась, но не оставила мозаику, а дособирала до конца и, подбежав ко мне, обняла меня, сама оделась, и мы пошли домой, поблагодарив ведущих за приятно и полезно проведённое время.
Мне понравилось что в комнате у детей была вода, для каждого ребёнка – свой стаканчик. И вкусное печенье. Дети могли посидеть, полежать и даже поспать! Дети увлечённо занимались творческим трудом, и им некогда было отвлекаться на пустяки и баловаться.
Мне понравилась обстановка на занятии, комфортное и приятное общение, понятные примеры, домашнее задание – что бы мы сами могли подумать и проработать полученные теоретические знания.
В перерыв мы разбирали тему сказок – какие стоит, а какие не стоит читать, что они несут в себе – какие смыслы. А так же анализировали мультики, рассказы и стихи. Например, о чем говорит тихотворение «Мойдодыр»?
Таня и Аня, ждём следующего вашего занятия!
(мама Марина и дочь Соня 3 года, участники занятий)
Приглашаем Вас вместе с детьми на занятия группы «Разговаривать с ребенком – как?», которые проходят по понедельникам с 18 до 21 по адресу: Ленина, 85.
До встречи!
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.