- 28.03.2012
- 3326 Просмотров
- 1 комментарий
Первые шаги (продолжение).
Отчет-3. Первые шаги. Работа со сценарными учтановками (начало)
Октябрь 2009г.
Я снова в Екатеринбурге. Звоню. Иду на первое занятие, переживаю: ученица М.Е.Литвака, как она трактует его? Найду ли я там помощь в решении своих проблем? (страхи, надежда-рэкетные эмоции)… В небольшой комнате меня дружелюбно встречают Галина и Ратмир. Общаемся. Я вслушиваюсь, смотрю. Общение приятно, но внутри чувствую напряжение. Подтягиваются другие участники занятий.
Тема занятия "Манипуляции”, проводит Ратмир. Ухожу довольная,
решение посещать занятия принято. Темы: "Я окей, ты окей”, "Манипуляции”.
Из услышанного что-то сразу оседает в памяти, что-то пока
вытесняется. Озвучиваю свою проблему с младшим сыном и мамой, у которой он
живет. Второй год поступает в техникум, бросает. Подрабатывает редко. Полностью
на моем содержании, выпрашивает деньги еще и у бабушки. Между ними отношения
конфликтные. Я хочу все наладить (избавитель, Я плюс, вы минус).
Галина мне:
они разберутся сами, это их отношения. Во мне сопротивление (у меня получится,
ведь они минус, дураки, не понимают, без меня избавителя, я знаю как, у них
ничего не получится).
Мама звонит мне каждый день с жалобами и обвинениями. Я уже с
содроганием и страхом смотрю на телефон. Через несколько месяцев, чувствую, что
скоро наживу язву желудка (жертва, не могу радовать маму,… не живи), а жалобам
конца не будет, меня выслушивают, но делают по-своему (я донор).
Мои родные,
любимые скоро доведут меня до больницы (перекладывание ответственности, мое
идеальное Я это Я плюс, я заботливая и реальное Я это обида, злость). Я внемлю
словам Галины и начинаю вытаскивать себя. Выслушиваю маму и амортизирую (опыт
небольшой есть, но усилия сказать так маме (ведь я должна радовать) приходится
прикладывать): да, мама, он такой, да мама я виновата, да мама я его таким
воспитала…(беру на себя ответственность). Звонки реже не становятся, но я уже
легче амортизирую: да, мама ты права, да, ты правильно говоришь, да жизнь
научит,..
И уже меньше болею и быстрее восстанавливаюсь после разговоров
(видимо это и есть шаги перепрограммирования). Все меньше слышу слов обвинения.
И наконец: "Ну что сделаешь, раз он такой, возраст такой, жизнь все равно
научит его”. Вина у меня не ушла, но даже если я не радую, я хочу жить. Моя
позиция "Я плюс, Вы минус” привела бы к "Я минус”…(законы развития сценария)
Как то позвонила мамина внучка (взрослая-38 лет), стала кричать на
меня, обвинять, что у меня нет ничего святого, что я должна забрать своего сына
и не мучить бабушку. У меня поднялась внутри волна возмущения (гордыня), я было
вякнула в ответ, получила еще больший наезд, тогда быстро сменила тактику-
призвала на помощь амортизацию: да, я виновата во всем. Я просто не верила
своим ушам, слушая ответ – меня стали защищать! винить только сына. (я знала
какой ответ должен быть, но видимо сомнения были, раз эффект от услышанного был
большой). На требование забрать и увезти сына я ответила: "Я не знаю как это
сделать (ведь он не чемодан) и если ты мне скажешь как это сделать, я так
сделаю”. В ответ – молчание (видимо задумалась), затем обещание что-нибудь
придумать и позвонить (но прошло уже больше года, о придуманном мне не звонят),
потом зазвучали слова любви меня и моего сына, желание нам помочь.
Казалось бы результаты, как говорится "на лицо”. Но на настойчивое
Галины: "не контролируй сына, он взрослый, он сам справиться, отцепись от
парня, живи своей жизнью, дай нести ему ответственность самому за свои
поступки, ну вот разжевала и положила ему в рот, то о чем он сам должен думать
и принимать решения”, я СОПРОТИВЛЯЮСЬ. Это не так, я уже отпустила, я ведь не
контролирую, но как то НАПРАВЛЯТЬ то надо (заповедь Иисуса: наставить сына на
путь …) (да, надо - именно не конролируя, давая самому нести ответственность!
Но у меня позиция - Я плюс, сын минус, сын не впорядке (мое идеальное Я).
Слушаю семинары М.Е.Л., выделяю, где он говорит о заповеди Иисуса –
...разделить мать и дочь, отца и сына… На занятии кросс, мне говорят, что я
сижу на склоне горы (пример есть в книге М.Е.Л.). Энергетически очень затратно,
долго не удержаться, сил вытолкнуться вверх не хватит, остается падать.
Перестаю контролировать сына (мое заблуждение), т.к. не учу как
надо поступать, что говорить, что делать; но от Галины слышу все те же слова–
не контролируй, живи своей жизнью. Но ведь моя жизнь это и есть счастье, успехи
детей (живу жизнью детей, мое идеальное Я - я хорошая, я все делаю правильно,
гордыня). Так я бьюсь в своих сценарных установках, убеждениях (Я плюс, я могу,
гордыня) до июля 2011 года (два года!!!).
Пока я не прочитала о себе у Галины в конспекте (где она случайно не убрала мою фамилию, за что я очень благодарна! сколько бы я еще потеряла времени и наблагодетельствовала, страшно подумать) как я неумолимо не отпускаю сына и как мой контроль выглядит бережно, корректно. Я хорошая, я поступаю правильно (мои убеждения). Это было шоком!
Внутренние
предписания - кара за их невыполнение (Карен Хорги)
Шок, прослушивание лекции про
созависимость, ссылку на которую прислала Галина – боже, что я делаю? !
Я толкаю
сына туда, отчего усиленно хочу уберечь!
Я отвожу его от того к чему хочу
направить!
Где же мои истинные чувства?
Мое идеальное Я – добрая, хорошая,
внимательная, любящая, благодарная.
Мое реальное Я – обида, осуждение,
гордость, тщеславие, равнодушие.
Решаюсь на трудный шаг: я учусь "отпускать" сына и не контролировать. Дается тяжело. Идет
внутренняя борьба (противостояние идеальное – реальное Я, не будь успешной…):
1. Общаюсь с сыном по телефону, я выслушаю его, тут же меня заворачивает
на старые рельсы – дать совет, обрываю себя на полуслове, прощаюсь и отключаюсь.
2. Если не успеваю себя тормознуть, начинала себя есть. Призываю на помощь
Галину. Ее вопрос: "можно учиться и не делать ошибок?”, меня поддерживает. Отправляла сыну деньги только по его просьбе и не спрашиваю, куда он их истратил (давалось тоже сложно).
3. Про деньги я стала говорить сыну так, как учила мой тренер: "Я знаю, что ты их
используешь наилучшим для себя образом."
4. Разговаривая с сыном, я стала отслеживать, что постоянно учу и говорю что ему делать: сходи в деканат, найди квартиру, перестань грубить бабушке... Большим усилием воли я перестала это делать. Я стала задавать сыну вопросы – "Что думаешь делать, что
решил, как ты думаешь?...
Что было, когда я вела себя по-старому: сын поступал учиться много раз и бросал, не доучиваясь до конца года - его отчисляли за академические задолженности. С работой не ладилось - поступал, уходил, если и работал - деньги не платили в обещанных размерах, или задерживали на очень большиесроки. Отдельное жилье не снимал - так и продолжал жить у бабушки. Выделяемые мною деньги пускал не на дело, а проматывал...выпивки случались все чаще и чаше. Ситуация каждый год становилась все хуже и хуже...
Сейчас сын работает там, где хотел, стремиться расти на работе,
ведет разговор об учебе. Живет отдельно. Моя денежная помощь – часть арендной
платы за комнату. Если он просит обратиться с его просьбой к бабушке, я
отказываю. Он находит решение сам. В общении я выслушиваю его, учусь
разговаривать вопросами, а если слышу как мой дракончик (дай совет, я знаю как
надо) начинает поднимать голову, то у меня получается все легче ее отрубить.
Галина, спасибо тебе! Ты очень многому меня научила, многое мне
дала!
Трудно, однако писать буду, так как польза несомненная. Я уже и
Похожие материалы
0
Спам
Если бы ты знала,Людочка,милая,как мне помогла твоя статья сейчас. Если бы ты знала! Спасибо тебе! Спасибо за твой опыт. Ты такая молодец. И у меня все получится. Я знаю. Обнимаю тебя! Скопировала себе на стену в контакте,в фб и распечатаю завтра-буду еще осмысливать. Будто все заново увидела. И легко на ситуацию сейчас. Спасибо, еще раз тебе за анализ,мой друг по душе.
|