- 24.03.2015
- 3564 Просмотра
- Обсудить
Я не перестаю бесконечно удивляться своим открытиям на занятиях. Хочу рассказать об очередном из них. Как всегда мы начали наше занятие с чтения отчетов. Я прочла свой и в конце сказала, что последнюю неделю не пишу дневник, но не могу понять, по какой причине, а просто наблюдаю за собой без критики и обвинений. Сразу после чтения отчетов мы делаем следующее упражнение. Одна из участниц группы должна была подарить подарок своей соседке, не говоря словами какой, а только жестами. Соседка, в свою очередь, понять какой подарок ей дарят и, догадавшись, подарить это своей соседке и так далее по кругу, пока подарок не вернется к исходной участнице. Я отследила, что мне было очень приятно получить в подарок букет цветов и порцию искренней радости, с которой участница его дарила. Я просто мечтала о подарке, и мне даже не хотелось делиться им с соседкой. Через некоторое время я вдруг поняла, почему я так реагировала. Ну, конечно же, я забыла про своего внутреннего ребенка, я как - будто отставила все потребности маленькой девочки куда-то в сторону, а она изголодалась, и было очень приятно от кого – то получить приятное, раз сама себе я не могла этого дать.
Обычно в жизни эта была моя привычная автоматическая реакция, перестать слышать свое дитя, с которой я успешно боролась. Почему меня вновь накрыла эта реакция, почему я поступила согласно сценарию, я пока до конца не поняла, с этим нужно поработать. Но зато я отлично поняла, почему не писала дневник целую неделю. Это знак протеста внутреннего ребенка на запрет удовлетворения его потребностей, элементарного внимания к этим потребностям хотя бы. Сколько же нужно провести работы над собой, написать дневников, чтобы стать действительно внимательной к своей внутренней жизни, своим желаниям!
И как же права Галина К., которая произнесла сегодня фразу: «Цель есть у каждого. На самом деле ее нужно обнаружить». А я подумала, что, если моя цель, например, как мне кажется – это работа над собой, инструмент для этого – написание дневника, но дневник – то я не пишу как раз, так какова моя цель на самом деле? Вот и получается, что плыли в пункт А, а приплыли в Б. А все почему? А просто не учла интересы части себя, в данном случае, интересов внутреннего ребенка.
В теоретической части сегодня разбирали законы общения транзактного анализа Берна. Запомнилась фраза: «Ответ партнера по общению зависит от того, как задан вопрос. В вопросе заложен ответ. Причем важна не содержательная сторона, а именно то, как задается вопрос, с какой интонацией, его невербальный компонент». После этой фразы я почувствовала себя более уверенной в том, что вполне возможно обучиться эффективному общению с окружающим миром и самим собой. Несмотря на то, что я встречала эти слова раньше, все же как – то стало радостнее и теплее внутри, как – будто огонек веры сильнее разгорелся и его свет наполнил всю меня и пространство вокруг меня. А внутренняя девочка улыбнулась мне. Вот так эффективное общение дает свои результаты. Я успокоилась, бунт прекратился, и теперь можно снова стремиться к своей цели открыто.
До новых встреч, Елена Назаркина.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.