- 06.08.2012
- 7620 Просмотров
- Обсудить
Тренинг Бориса Литвака
"МЕТАФОРА. Сценарное перепрограммирование"
22,23,24 ноября 2013 года
----------------------
Закончился наш тренинг "Метафора"...Первый день мы работали с 10 до 23 часов. Во второй - с 9-30 до 18. Сценарное перепрограммирование прошли у Бориса Литвака 17 человек. Огромное спасибо Борису!
Дополнительный тренинг "Метафора" планируется провести 5 октября, в пятницу, перед двух-дневным семинаром Бориса Литвака. Сценарное перепрограммирование смогут пройти от 8 человек.
Записывайтесь, подавайте заявки заранее: nootop@mail.ru 8(343)2-133-833, +7(965)54-13411
Отзыв: Помнишь ли ты любовь? Тренинг "Метафора" Бориса Литвака (Алексей Чащихин)
Внимание! Кто из участников тренига оставил в зале на столе свои очки - обращайтесь, пожалуйста, ко мне, Галине Китаевой. Они у меня.
Закончился тренинг Бориса Литвака "МЕТАФОРА. Сценарное перепрограммирование" 4-5 августа и 5 октября 2012 года
- Вспомните любимого героя из сказки, которая была любимой в детстве. Желательно, чтобы эта сказка вызывала какие-то чувства и эмоции. Перечитывалась или рассказывалась многократно.
- Расскажите об этом герое от лица этого героя. Например, если любимый герой "Мальчиш Кибальчиш", то рассказ начинается словами: "Я мальчиш-кибальчиш..." и далее рассказ о герое.
2. Сказка про денежку.
- Нужно написать сказку про денежку. Нужно написать что за денежка, какого номинала и дальше свободный рассказ.
3. Путешествие во времени.
- Представьте, что у Вас есть возможность вернуться в свое прошлое на один день и поговорить с самим собой и своими близкими в прошлом. Вы такой, какой Вы есть сейчас, возвращаетесь в прошлое. То есть если Вам сейчас 35 лет, то в прошлое возвращается 35 летний человек.
- В какое время Вы вернулись. Сколько в нем Вам лет.
- Закройте глаза и представьте что Вы попали в прошлое и представьте разговор с
- самим собой
- матерью
- отцом
- другими близкими людьми, которые играли существенную роль в Вашем детстве.
- Запишите разговор, который Вы представили.
4. Написать свою "Метафору" - задание остаётся. Писать Метафору надо.
Описание:
1. Зачем нужен этот тренинг?
2. Э.Берн о Сценариях жизни
3. Организационная часть семинара, стоимость.
4. Участникам необходимо выполнить задание - написать "Метафору". Пример метафоры.
1. Зачем нужен этот тренинг?
«Если Вы понимаете, что события в Вашей жизни повторяются, и складываются при этом не так, как Вам бы хотелось – то это действие «Сценария», или иначе – «Родительского Программирования».
Сценарий укореняется глубоко в подсознании человека, и его практически невозможно осознать или что-либо изменить без помощи профессионала.
Тренинг проходит в режиме личного консультирования с каждым участником, индивидуально. Работа происходит в группе. Максимальное число участников 18-20 человек. Тренер выявляет индивидуальные сценарные установки участников, комментирует, каким образом они повлияли на жизнь конкретного человека, и дает методы корректировки выявленных установок (предписаний, запретов, проклятий…).
Аналогов данному тренингу по его эффективности для личностных изменений я не знаю…Хотя вопросами личностного роста плотно занимаюсь с 2003 года. Именно в течение года после «Метафоры» (я прошла тренинг в 2007 году), в результате методичной работы над корректировками, рекомендованными Борисом Литваком, в моей жизни стали происходить и происходят сейчас позитивные изменения во всех сферах жизни – и в отношениях с мамой, и в отношениях со взрослыми сыновьями, с любимым человеком…про профессиональные успехи я уже и не говорю – там вообще многое стало просто замечательно!
Я благодарна судьбе, что попала на этот глубокий и жизненно-важный тренинг, изменивший мою судьбу, развернувший ее от боли и неудач к свету и счастью.»
(Координатор КРОСС Галина Китаева.)
2. Из книг Э. Берна о сценариях жизни:
Почему важно понимать свой сценарий?
Почему люди ведут себя так, а не иначе?
Многие люди склонны вступать между собой в болезненные взаимодействия
и продолжают это опять и опять.
Почему мы продолжаем делать это, если нам так неприятно?
Действуя по сценарию, мы неотступно придерживаемся наших младенческих
решений.
Когда мы были маленькими, эти решения представлялись нам наилучшими
из возможных путей к выживанию и удовлетворению наших потребностей.
Будучи взрослым, мы в состоянии Ребенка все еще продолжаем считать,
что так оно и есть. Сами того не осознавая, мы стремимся организовать мир так,
чтобы создать видимость оправданности наших ранних решений.
Действуя по сценарию, мы пытаемся разрешить свои взрослые проблемы с помощью младенческих стратегий…
Э.Берн писал «Сценарий - это то, что человек в раннем детстве запланировал сделать, а жизненный путь – это то, что происходит на самом деле».
Ваш жизненный путь является результатом взаимодействия четырех факторов:
· Сценария.
· Наследственности.
· Внешних событий.
· Самостоятельных решений»
«Седой пианист сидит за роялем. Пальцы его бегают по клавишам, медленно разворачивается свиток…многие ноты написаны еще предками…пианист изредка встает, что бы принять овации.
Человеку кажется, что он исполняет собственное произведение.
Каждый из нас исполняет свое произведение, играя то свою, то чужую музыку.
Остается загадкой, почему люди, ищущие самопознания и истины, обычно воспроизводят уже существующий сценарий.
Объясняется это любовью к родителям.
С другой стороны, так легче прожить, и мы не так далеко ушли от предков, что бы организовать свою жизнь иначе.
Большинство людей просто не осознают, что бы они могли сделать СЕБЕ и своим БЛИЗКИМ.
Понимание этого освобождает от власти сценария.» Э. Берн
«Первичное программирование происходит во время кормления: Какой чудный мальчик!
Замечательный ребенок!
Короткие фразы, отдельные слова. Колыбельные…
Уже в это время у младенца создается чувство благополучия или неблагополучия своего существования.
Когда ребенок родился – он свободен. Но это быстро проходит.
Основные мысли программируются в первые 2 года - первичный протокол.» Э. Берн
------------------------------------------------
3. Организационная часть:
Адрес проведения семинара: уточняется
Перед семинаром (за день) перезвоните, пожалуйста, и уточните информацию о месте проведения семинара.
Время регистрации на семинаре: с 09:30 до 10:00
ВНИМАНИЕ !
Телефоны гостиниц (с минимальными ценами) в Екатеринбурге: читайте здесь...
КРОСС-Екатеринбург
e-mail: nootop@mail.ru
тел. 8(343) 2-133-833, +7(965)54-13411
---------------------------------------------
4. Задание по составлению собственной метафоры (не обязательно).
Задание по метафорической игре.
1. Придумайте метафору, которая отражает Ваше текущее состояние, Вашу жизнь.
a. Ваше собственное состояние. Метафора текущего времени.
b. Ваши чувства. Ваши страхи, интерес, стремления, цели, сомнения.
c. Ваши знания умения.
d. Ваше окружение. Кто из окружения вызывает наибольший дискомфорт и наибольшее положительное впечатление.
e. Ваше отношение к миру. Что из себя представляет мир, в котором Вы живете.
f. Ваше дело.
g. Черты, присущие Вашей метафоре.
2. Метафора прошлого:
a. Кто Вас создал.
b. Какими Вас создали.
c. Как Вас пытались изменить после создания и почему.
d. Кто участвовал в процессе Ваших изменений.
e. Кто был Вашими друзьями
f. Кто был Вашим врагом
g. Как Вам виделось Ваше будущее
h. Что повлияло, что Ваше нынешнее положение отличается от того, каким Вы его хотели бы видеть, и почему так произошло. Какие события способствовали этому.
i. События прошлого, которые больше всего запомнились. Наиболее позитивные и негативные события.
j. Почему Вы оказались в том месте, в котором Вы сейчас находитесь.
3. Метафора будущего:
a. Каким Вы видите свое будущее, где бы Вы хотели оказаться.
b. Что и кто мешает Вам оказаться в желаемом состоянии
c. С кем Вам хотелось бы общаться и почему это не получается сейчас.
d. С кем бы Вам не хотелось общаться и почему не получается сейчас.
e. Какие проблемы нужно решить, чтобы добиться желаемого состояния
f. Что нужно научиться делать, чтобы добиться желаемого состояния.
g. Метафорический портрет будущего.
----------------------------------------------------------------------
ОБРАЗЕЦ того, как писать Метафору:
Метафора прошлого.
Этот мягкий кусочек глины создали воск, огонь и маленькая льдинка. Глина была теплая и очень податливая. Больше всего на свете глина любила воск, она очень боялась, что воск исчезнет, и она останется наедине с огнем и льдинкой. Огня она боялась, льдинку ненавидела. Ненавидела за непослушание огню, ей казалось, что если бы льдинка себя так не вела, ей бы не пришлось бояться. Когда глина боялась, из нее текла водичка, ей было стыдно за это, но она ничего не могла с собой поделать. Страх остаться без воска был очень силен из -за того, что воск постоянно напоминал о том, что он может исчезнуть навсегда и винил в этом огонь, и льдинку и саму глину. Воск всегда был разный, с огнем один, с льдинкой и глиной другой. Воск жил по законам огня. Огонь был очень яркий и красный, его языки пламени были, как щупальца, он одновременно мог обжигать всех, плавить воск, обжигать глину, заставляя твердеть, смотреть, как тает и исчезает льдинка, он никого никогда не жалел. Спалив все вокруг, он оставался совсем один. И в эти моменты глине было очень его жалко.
Страх, ненависть, жалость застыли на кусочке глины в виде неровностей и шероховатостей. Однажды глина осознала то, что воск, не может и не хочет уберечь ее от огня. И у нее не осталось никого. Глина пряталась ото всех и там играла, там было уютно. Игра заключалась в том, что глина избивала свои игрушки, она никого не любила. Самое страшное было видеть то, как огонь обжигает льдинку, глине было очень жалко ее.
Глина мечтала о другой жизни, где не будет огня, вернее он будет, но будет другим, очень теплым, добрым и справедливым. И самое ее заветное желание было не оказаться такой лживой, как воск. Но все происходит иначе, чем, то о чем мечтала глина, ведь песочек думает, что глина его любит, глина изо всех сил маскирует свои истинные чувства, чувства ненависти. Глина такая же лживая, как и воск. Почему так получилось, что мешает ей полюбить ее родной песочек она не знает.
У глины никогда не было никакой цели в жизни, ей ничего не хотелось делать, ей было все безразлично. Самые лучшие дни это, когда не было огня, как хорошо дышалось в эти дни. Сейчас глина здесь, в окружении теплых вод. Здесь очень спокойно. Глина хочет никого не боятся.
Метафора настоящего.
Глина затвердевшая, ее форма неровно округлая и шероховатая. Совсем недавно у нее появилась цель в жизни, и стало гораздо светлее и радостнее. Она нашла тот род занятий, который ей нравится, и поняла, что такое движение. Раньше она все время стояла на месте. Сейчас двигаться бывает больно, мешают неровности, но приятно само движение. На данный момент нет никакого образования этого вида деятельности, и она не знает,нужно ли оно ей, может быть она сможет все постичь своими силами.За последнее время глина многому научилась.
Когда она занимается любимым делом, ее душа поет, она чувствует удовлетворение жизнью. Но двигаться быстрее к своей цели ей мешает песочек. Он постоянно путается у нее под ногами. Глине, все свое свободное время приходится уделять этим малюсеньким песчинкам. Глине не интересно заниматься с ними. Она заставляет себя играть с ними и уделять им внимание. Она злится на них. Иногда ненависть к ним переполняет ее всю. Ей кажется, что она их ненавидит. Она очень виновата перед ними.
Глина очень любит воду, благодаря ей она становится мягче и появляется возможность изменить форму. Глина очень хочет измениться, стать гладкой и круглой, чтобы ни что не мешало ей двигаться к заветной цели. Но глина чувствует тревожность, когда вода рядом. Она очень боится за песочек, что вода смоет его, обидит. Очень часто глина не видит, что это ее родная вода, она напоминает ей огонь. Ей становиться очень страшно и тревожно. Глина совсем не может двигаться, такая она становиться тяжелая , хочется рассыпаться на крошки.
Глина очень боится остаться одна без воды. Больше всего глине нравится находиться в окружении теплых вод. С ними ей очень интересно, они тоже помогают ей измениться. Но ее душевное состояние колеблется в их присутствии, иногда она не может говорить, очень часто хочется плакать, она чувствует себя не интересной для них. И как бы ей не хотелось с ними видеться, она старается избегать с ними общения, и от этого тоже грустит.
Глина очень не любит тех, кто ее создал и сделал такой кривой и шершавой. В их присутствии ей кажется, что она снова мягкая и незащищенная. Глина очень часто бывает раздражена, она знает, что так жить нельзя, ее мир, это мир постоянных размышлений и самосъеданий. Ее мир маленький, вода и песок, больше никого нет. И в этом маленьком мире постоянная тревога и напоминание об огне.
Большого мира она боится. В нем много достижений, глина же не добилась пока ничего, ей нечего показать миру.
Метафора будущего.
Глина стала ровной шарообразной и гладкой. На ее поверхности нет неровностей, которые бы мешали двигаться вперед.
Глина двигается к своей цели, постепенно, но и не медленно. Ни что и ни кто ей не мешает. (Не мешает песок и создатели, чувство вины, страха, неуверенности).
Глина рядом с теплыми водами и рядом с песком. Она не переживает и не тревожится за песок. Ей спокойно. Она очень уверенная и самодостаточная, она не от кого не зависит. Вокруг очень светло.
Чтобы добиться желаемого состояния нужно перестать ненавидеть создателей, стать настоящим профессионалом в своем деле, приближаться как можно чаще к теплым водам.
Еще один пример написания метафоры:
-------------------------------------------------------
Материал разместила руководитель КРОСС-Екатеринбург
Галина Китаева
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.