- 30.04.2015
- 2694 Просмотра
- Обсудить
Гений не принадлежит себе – это рупор Бога.
Неизвестный автор
Прежде чем начать изложение, я хочу посоветовать гениям жить нормальной человеческой жизнью и не пытаться делать каких-либо открытий.
Не волнуйтесь за человечество! Если открытию суждено выплыть на свет Божий, то это сделают и без вас. Вы думаете, что если бы Колумб не открыл Америку, то этого не сделал бы кто-нибудь другой? Уверяю вас, Америку бы открыли и без него. Если бы он был истинным гением, он прожил бы долгую, незаметную счастливую жизнь и умер бы в кругу семьи в возрасте 80-90 лет, а может быть даже прожил бы и дольше, не трепав им нервы своими дальними путешествиями, жена бы была сексуально удовлетворенной, а дети бы воспитывались под присмотром умного отца. Наверное, он оставил бы своим близким неплохое состояние. Истинно гениален тот, кто так и поступает. Если уж хочется сделать великое открытие, то лучше опиши его на бумаге и никому о нем не рассказывай. Эти мысли у меня возникли после прочтения произведения одного малоизвестного врача и гениального писателя А.П.Чехова «Правила для начинающих авторов» (1885). Там он пишет:
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и «пишите пропало». Писательский зуд неизлечим».
То же самое относится и к гениям, которые пытаются сделать великое открытие.
Дальнейшая клиническая практика показала, что ласка не только не отвадит от желания изобретать и вообще что-либо придумывать принципиально новое, а наоборот подтолкнет младенца на этот скользкий путь. Поэтому мы предлагаем не тратить зря время на ласку, а вот наказания следует интенсифицировать. Ниже я публикую свои рекомендации.
Дальнейшая клиническая практика показала, что ласка не только не отвадит от желания изобретать и вообще что-либо придумывать принципиально новое, а наоборот подтолкнет младенца на этот скользкий путь. Поэтому мы предлагаем не тратить зря время на ласку, а вот наказания следует интенсифицировать. Ниже я публикую свои рекомендации.
С моей точки зрения, каждого ребенка с момента его рождения сечь каждый день хотя бы один и как минимум три раза в день повторять: «Будь как все, не высовывайся, не делай великих открытий!» и т.п.
Почему так следует поступать с каждым?
Потому что наукой установлено, что каждый из нас рождается гением. Ведь каждому из нас во время нашего зачатия, когда мы были еще сперматозоидами, пришлось вместе со своими 100 миллионами братьев и сестер (говорят именно такое количество сперматозоидов выбрасывает наш папа во влагалище нашей мамы в момент семяизвержения). А статистика показывает, что гений рождается один на 100 миллионов. Конечно, во время того, как наша мама выращивала нас у себя в животе, кое-кто этой гениальности лишился.
Но, мой дорогой читатель, если ты уже смог дочитать до этого места и намерен читать дальше, то ты уж точно рожден был гением. Но с гениями очень хлопотно. Они не хотят вести себя «как все», придумывают то, что раньше было неизвестно. Некоторым гениям повезло, что ими не занимались родители и, следовательно, не загубили гениальность такого ребенка. В частности, такая удача сопутствовала А.С.Пушкину. Старшая дочь была любимицей отца, а младший сын - любимцем матери. Предоставленный самому себе Александр Сергеевич Пушкин лет до 7-9 фактически развивался сам по себе. А уж после этого возраста гениальность выбить уже не удается, разве что убить носителя гениальности. Но этим уже занимаются взрослые. Строго говоря, это нам повезло в том, что у Пушкина родителям не удалось выбить гениальность. Для самого Александра Сергеевича было бы лучше, если бы родители гениальность у него выбили или точнее, забили бы. Может быть, и прожил бы лет 70. Правда, мы бы о нем ничего не знали.
Интересно, как дальше сложилась твоя судьба, мой дорогой читатель?
Чаще всего родители начинают эту гениальность выбивать, и ребенок из гения превращается в талант. Многие на этом не успокаиваются. С талантом тоже хлопот не оберешься. Хочу заметить тем, кто пытается выбить из ребенка гениальность, что сделать это невозможно! Можно только загнать ее вовнутрь, создав препятствия для ее реализации по прямому назначению вверх к творчеству и созданию гениальных произведений. Тогда гениальность прорывается вбок в виде гениальных болезней типа невроза с такой яркой и неповторимой симптоматикой, с которой не могут разобраться даже опытные врачи, а сам пациент достигает своей вожделенной мечты стать известным и знаменитым («Сам профессор Н. не смог меня вылечить!», - с гордостью заявляет он своим близким или очередному врачу, провоцируя последнего на длительную и бесплатную работу с собой).
Я занимаюсь лечением больных неврозами. Если лечение проходит успешно, то их гениальность восстанавливается. Вот поэтому я и пишу это пособие не только для гениев, но и для больных неврозами. Ведь когда они, выздоровев, попытаются эту гениальность реализовать, они должны уметь вести себя так, чтобы их гениальность не забили, но теперь уже не родители, а взрослые дяди и тети, не состоящие с ними в кровном родстве. Эти бьют покрепче, чем мамы и папы. Вспомните судьбу многих гениев, из которых родителям не удалось выбить гениальность: тот же А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.Высоцкий и многие другие.
Но продолжим рассказ о типичной судьбе гения, которого уже довели до состояния талантливости. Талант тоже забивается, и человек становится способным. Это уже несколько терпимее, ибо способный человек только старается усовершенствовать известное, не пытаясь придумать принципиально новое, так как талант уже выбит. Так вот, дорогой мой читатель, если вы смогли дочитать до этого места, то как минимум способности у вас еще выпирают, и у вас может возникнуть желание вытащить из глубин вышей личности забитый ранее талант, а может быть и гениальность. Так вот вы уж дочитайте до конца это пособие. Это поможет вам избежать многих неприятностей, а может быть стать богатым и знаменитым еще при собственной жизни.
Хочется заметить, что и способный человек может вызвать неудобства. Поэтому нередко способного продолжают воспитывать до того, что он становится серятиной или даже тупицей. Когда ребенку исполняется 7 лет, к этому делу подключается школа, естественно плохая. Хорошая может даже разобрать завалы, сделанные родителями и детским садиком: благо, они еще не очень большие. Но, к сожалению, многие учителя - также забитые гении -, нередко накладывают на гениальность ребенка столько камней, что потом уже ему не выбраться в течение всей жизни, и замурованная гениальность в виде тяжелого невроза подает свои сигналы о том, что она еще жива.
Я сейчас расскажу вам как это происходит.
Дело в том, что некоторые учителя требуют от ребенка не просто правильного выполнения задания, но и выполнения его именно тем способом, которому обучают они. Тем самым выбивается творческий потенциал. Я как-то помогал решить арифметическую задачу своему сыну, когда он учился во втором классе. Сын сказал, что я решил неправильно, хотя ответ совпадал. Я просто решил ее другим способом. Я настаивал на своем, так как не знал того способа, которому обучала его учительница, считая, что нет разницы, каким способ решена задача, лишь бы она была решена правильно. Сын сделал так, как я ему велел. Как вы думаете, получил ли он замечание от учительницы? Конечно! Я вспомнил, что когда мы учились в институте, то мы, готовясь к экзаменам, выясняли, какому преподавателю и как надо отвечать на один и тот же вопрос. Это знание имело большое значения для получения хорошей оценки. Кстати, мои попытки организовать семинары для учителей школ по психологии педагогического процесса окончились полной неудачей, хотя проводил я их бесплатно. Они считали это глупостью или серятиной и посоветовали мне самому преподавать в школе. Я последовал этому совету. Я преподавал психологию в 10 классе школы и убедился, что учитель очень много может сделать. Свои впечатления и методы работы я описал в книге «Психотерапевтические этюды». А впрочем, может быть, так и хорошо. Вспомним, что, как правило, гении долго не живут.
Но если вашим родителям и учителям не удалось сделать доброе для вас дело - отвадить от желания творить -,то помните, что желание творить, так же как и писательский зуд неизлечим. И здесь все правила, предложенные А.П.Чеховым, начинающим авторам подходят и для начинающих творцов в других областях. Поэтому привожу эти правила полностью. А вы уж, дорогой мой читатель (все-таки пишу-то я ведь для гениев), сами переделывайте отдельные слова относящиеся к литературному творчеству на слова, которые соответствуют вашему увлечению или страсти (переписано с некоторыми сокращениями).
1) Следует помнить, что случайное авторство и авторство а propos лучше постоянного писательства. Кондуктору, пишущему стихи живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах.
2) Следует зарубить себе на носу, что неудача на литературном поприще в тысячу раз лучше удачи. Первая наказуется только разочарованием, да обидною откровенностью почтового ящика, вторая же влечет за собою томительное хождение за гонораром, получение гонорара купонами 1899 года, «последствия» или новые попытки.
3) Писание как «искусство для искусства», выгоднее, чем творчество за презренный металл. Пишущие домов не покупают, в купе первого класса не ездят, в рулетку не играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их - мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище - меблированные комнаты, способ передвижения - пешее хождение.
4) Слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца, литературная же известность мыслима только в тех странах, где за уразумением слова «литератор» не лезут в «Словарь 30000 иностранных слов».
5) Пытаться писать могут все без различия званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных и семейных цензов и семейных положений. Не запрещается писать даже безумным, любителям сценического искусства. Желательно, чтобы карабкающиеся на Парнас были люди зрелые. (Те же правила годятся и для тех, кто хочет прославиться на ниве науки. Желательно, конечно, иметь диплом о высшем образовании. Но если вы добиваетесь Нобелевской премии и не претендуете на получение степеней и званий, то такой мелочью как диплом о высшем образование можно пренебречь. Само же образование просто необходимо - М.Л.)
6) Стать писателем очень нетрудно. Нет такого урода, который не нашел бы себе пары, нет такой чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей... Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Строчи о чем хочешь: о черносливе, о погоде, Говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге...
Убедился в правоте этого совета. У меня были большие затруднения с написанием диссертации. Поговорить о ней я мог. Мысли постоянно роились, но как только садился писать, то сразу же наступал ступор, и лист бумаги оставался чистым в течение нескольких часов, пока какие-либо дела, не отвлекали меня от «написания» диссертации. Я послушался совета А.П.Чехова.
Первая фраза моей диссертации о лечении неврозов была такой: «не пойму как так получается, что когда я обдумываю что-то, то вроде бы все ясно, но как только сажусь писать, но не могу выдавить из себя ни строчки...» Так я писал о своих переживаниях минут 15, а потом пошел текст диссертации: которая затем превратилась в монографию «Неврозы», 40 тысяч экземпляров которой разошлись по стране. К сожалению, первые строчки пришлось опустить, ибо они не укладывались в тему. - М.Л.)
Настрочивши, бери в руки рукопись и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись «тут ли редактор?», входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение... После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свою рукопись обратно. Засим следует обивание порогов в других редакциях... Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое произведение отдельным изданием. Читатели найдутся.
(Полностью согласен с А.П.Чеховым. Два года я пытался пристроить свою первую брошюру, а затем опубликовал ее за свой счет. Читатели действительно нашлись. Я хочу модифицировать совет А.П.Чехова: не ходите по редакциям, а сразу печатайте свое произведение за свой счет. Пока у вас нет имени, с вами никто даже разговаривать не будет, не то чтобы читать ваши произведения. Я хотел, чтобы на меня не обиделись издатели и редакторы, являющиеся исключением из этого правила. Вас так мало, что шансов у гения попасть к вам очень мало. - М.Л.)
Остальные советы также хороши, но прочтите самого А.П.Чехова.
М.Е.Литвак
продолжение следует
http://www.cross-club.ru/library/article/kak-stat-bogatym-i-znamenitym
Внимание! Ближайший семинар М.Е.Литвака "Как пережить кризис и стать успешным" состоится 30-31.05.2015 года, в г. Санкт-Петербург. Все подробности по проведению семинару смотрите на сайте.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.