- 21.10.2012
- 2719 Просмотров
- Обсудить
В этой статье я хочу выразить свою благодарность Наталье Бочковской. Благодаря совместной работе вместе с Натальей, я многое что стал менять в себе и более осознанно подходить к жизни. Изменения пока видны только мне. Но это только вопрос времени. Итак к статье.
- Почему возможна игра, почему возможна манипуляция?
- Почему порой меня тянет просто магнитом что-то сделать, именно то, что я делать не хочу и что делать точно нельзя?
Ответ я вижу в установке. О понятии установки я хотел бы рассказать, так как о ней говорит Борис Литвак. Немного добавлю своего видения.
Итак установка состоит из трех частей:
1. Объект отношения - это как сам объект (событие, человек, воспоминание), так и его контекст (место, время, окружающие люди, обстановка)
2. Алгоритм отношения - в зависимости от сочетания объекта и его контекста, к данной связке в моем восприятии существует определенный алгоритм отношения. Например: солнце, море, лето - это кайф. Зима, холод, снег - это грусть.
3. Алгоритму отношения может соответствовать один или несколько алгоритмов поведения. Например: Лето - кайф - хожу довольный и веселый. Зима - грусть - хожу грустный и неэнергичный.
Итак установка для меня - это ключевое звено, между внешним миром и моей реакцией на мир - моим поведением. Это моя предрасположенность реагировать определенным образом на определенные ситуации.
Такая простенькая схема. Но она имеет огромное значение. Ведь по своей сути к определенному событию у меня уже есть четкая конкретная модель отношения и соответствующая ей модель поведения. Причем механизм запуска поведения зачастую является неосознанным и зависит он от нашего отношения, а не от прямого желания действовать или бездействовать.
Назвали меня неопрятным - я сразу начинаю поправляться. Остановить сам процесс поправок своей внешности сложно - ведь это автоматическая реакция это заданный алгоритм поведения. Но если изменить отношение к оценке неопрятный, то измениться и мои действия в данной ситуации.
Неопрятный?
Новый алгоритм отношения: здорово, значит я сосредоточен на более важных делах, чем моя внешность. А кто-то наоборот больше интересуется моей внешностью – я для него значим.
Новый алгоритм поведения: улыбка и удовольствие от работы. Благодарность за внимание.
То есть для исчезновения манипуляции или выхода из игры достаточно изменить отношение к происходящему.
ВАЖНО: в общении, в развитии, в достижении решающую роль играет Алгоритм отношения. Работая более усиленно над изменением отношения, мы меняем свое поведение - по сути сначала мы начинаем чувствовать себя другими людьми, а потом и ведем себя по-другому. Это и есть те качественные изменения в мышлении, которые способны изменить мир вокруг.
В тоже время трудно действовать героически, если внутри относишься к себе как к трусу. Сначала стань героем изнутри.
Хороший пример действия методики изменения алгоритма отношения показан в фильме Учитель года (School of life). В этом фильме молодой учитель истории продемонстрировал методику изменения алгоритма отношения, когда заменял тренера по баскетболу у школьной команды. Немного углубившись в подробности, расскажу, что школьная команда в этом фильме в течение нескольких лет проигрывала другим школам все матчи подряд. Что же сделал герой фильма? Он сказал ребятам из команды радоваться любому голу, как своему, так и голу соперников. То есть изменить отношение. На первый взгляд глупо.
Но. Ребята, выполнив рекомендацию, перестали переживать из-за голов вообще, они стали играть и наслаждаться процессом вне зависимости от результата ( позиция ТРУД огромный "+"). Постепенно, навыки к игре у ребят развивались, а потери сил во время "проигрышей" были минимальны из-за измененного алгоритма отношения к игре и к проигрышам. О результате такого подхода рассказывать не буду, я думаю вы представили, к чему пришла команда школы.
Процесс изменения отношения может быть не быстрым, трудным, но при этом этот процесс приводит к отличным результатам - как в трудовой деятельности, так и в сфере личных отношений.
И вы думаете это все?Такая простая теория и я вас отпустил?
КАК БЫ НЕ ТАК!!!
Я предлагаю вам сделать одно простое упражнение.
И эффективность этого упражнения зависит от вас - чем честнее вы будете при выполнении его, тем больший эффект оно может вам дать. Возьмите простой белый лист бумаги, можно в клеточку.И:
1. Проведите по середине листка вертикальную полосу.
2. Справа записывайте все ваши желания, цели, задачи, какие вы планируете отношения, с кем, зачем и почему. В общем все то, что вы делаете, желаете делать или сделать, чем будет занят ваш день, какие у вас мечты и ваши шаги по их достижению, обязательно в этом списке запишите ресурсы которые вы собираетесь потратить для достижения ваших желаний.
ТЕПЕРЬ СТОП. ПАУЗА. ЗАПИСЫВАЕМ СПИСОК ИЗ ПУНКТА 2. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ДЕЛАЕМ ПО ВЫПОЛНЕНИИ ПУНКТА 2!!!
1. После длительной работы и записанных целей в правом списке сделайте маленькую, приятную. Ну очень приятную работу. Запишите в левый список, только те занятия и те ваши желания, которые вы бы продолжали делать, после того, как достигли в жизни статуса: "Успешная, саморазвивающаяся, самодостаточная личность". У каждого свое мнение насчет подобного статуса. Важно в ЛЕВЫЙ список, писать только те желания и занятия (в том числе из правового списка), которые в первую очередь сами по себе ценны для вас, даже если никто не знает что вы этим занимаетесь и этого достигаете. Быть может и "пользы" как таковой от этих занятий нет. Но вы их запишите.
2. Результат: Сравните сколько ресурсов вам необходимо для выполнения правого списка. И сколько ресурсов вам необходимо для левого списка.
3. Предлагаю подумать - для кого важен список справа, а для кого список слева?
А теперь ваши комментарии и списки, которые вы возможно записали.
p.s. С вами был Ратмир Саяхов.
Увидимся;)
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.