Меню
Назад » » » 2012 » Декабрь » 7

Им понравилось!!! Часть 1

Я стою около учительского стола. Только что прозвенел звонок на перемену. 11 Б в полном составе аплодирует мне, а я кланяюсь им. «Дети» собираются и уходят. Остаются 2 учителя. Информатик подходит и с открытой доброй улыбкой говорит:

ИМ… ПОНРАВИЛОСЬ!

Так закончилась моя первая лекция в школе. Хочу себя похвалить: Молодец, Илья!

Как я ее боялся, этой лекции!!! Я ведь к ней 3 месяца готовился! Утром так переживал, что пришлось сделать 3 подхода отжиманий и присесть 20 раз, чтобы снять психологическое напряжение! И оно того стоило! Мне понравилось! Спасибо Михаилу Ефимовичу за мотивацию!

 

Так вот. Рассказываю.

Сегодня я прочитал одиннадцатому классу лучшей школы города лекцию под названием

«Творчество инженера. Интеллект-карты».

В гимназии праздник под названием «День науки». А я работаю в КБ, которое в советские времена ШЕФствовало над этой школой. Год назад традицию воскресили, а меня назначили ответственным. Ну а коли я учусь управлять людьми, я и сам захотел прочитать лекцию. Упустить такой шанс глупо!

Зачем мне управление?

Объясню.

За последние полгода я прошел три уровня семинара Галины Китаевой «Сценарий Вашей жизни». После первого уровня я делал домашнее задание по определению своих способностей. Оказалось, что помимо музыки, спорта, аналитического мышления и динамики я способен УПРАВЛЯТЬ. Я сам часто ощущал потребность к управлению, но никогда не учился этому, а мои попытки часто оборачивались плачевно для меня. То есть я постоянно нарывался на неприятности. Коли я все равно управляю, то следует этому научиться и делать это осознанно, по технологии. Так я разовью свою способность, то есть буду

расти в согласии со своей природой.

Вектор своего развития, который я хочу осмысленно направлять, и вектор моих задатков совпадёт, и это даст энергию для моего движения по жизни, для дальнейшего роста, для моего ПУТИ.

Как научиться управлять?

Мне нравится Михаил Ефимович и его рекомендации. Одна из них – для обучения управлению читать лекции. Школьный класс в такой ситуации выступает, как модель производственного или другого коллектива. Там есть свои лидер и антилидер, есть разделение на группы, распределены роли участников. Моя задача в такой ситуации – выступить и послушать свои чувства. Бонусом будет более ясное понимание предмета, о котором я рассказываю. При этом сам предмет не так важен, как чувства, которые испытываешь, выходя к слушателям. Вот о них я и расскажу. И не только о них…

 

На пути к этой лекции я уже получил богатый опыт, когда тренировался перед сотрудниками у себя в КБ… А вчера вечером я решил проговорить речь еще раз. Ну а чтобы не просто бубнить себе под нос тихо в уголочке, я рассказал ее своей жене.

Начал я в 22.00, когда дети уже спали. Приготовился, включил компьютер, взял в руку распечатанную речь и погнал… Жена сразу стала усиленно что-то записывать. Делала физиономии, которые я воспринимал, как недовольство собой. Я читал, а она все писала и писала… И мне становилось все хуже и хуже. К концу репетиции Жена манерно перечеркнула все свои записи и откинулась на стуле, закинув ногу на ногу. А я все бубнил и бубнил. Было очень неуютно.

В конце я оказался в твердом Я–, ТЫ–. Жена меня растоптала и разозлила, не сказав при этом ни слова. А когда она открыла рот, я почувствовал острое желание что-нибудь разбить. И все это в 23.00 в день перед лекцией. Жена сказала, что ежу ясно, что читать лекцию по бумажке нельзя ни при каких обстоятельствах. Она привела мне кучу эмоциональных доводов. А потом спросила, зачем мне бумажка. Я рассказал про три стадии становления оратора, на первой из которых он читает по бумажке. Жена меня спросила, когда у меня наступит вторая, и тут я совсем скуксился. ВОТ НЕ ЗНАЮ. И как это понять? Я готов?.. Или нет?.. Я молчал. Разбивать уже ничего не хотелось. В этот момент заплакала младшая дочь, и жена ушла ее кормить.

А я стал ДУМАТЬ.

Я вспомнил позавчерашний опыт, когда я прекрасно воспринял острую критику сотрудников. Я сумел реагировать на информацию, а не на эмоции, и получил отличный результат. Теперь ситуация повторяется, и критикует меня жена. И это просто ЖЕСТЬ!


 

           Анализирую:

Эмоция: Злость, растерянность, апатия, бессилие, страх ошибки.

Неправильное ожидание: я жду, что жена меня поддержит в любом случае на моем языке, что она будет делать, как мне надо, а не как ей надо, что она будет реализовывать мои, а не свои потребности (в анализе, в том, чтобы меня поправить). Еще я думаю, что делаю все правильно. Чувствую, что нельзя критиковать меня, потому что я прав.

Сценарное решение: если я делаю, что мне нравится, то все вокруг должны меня поддержать. Мания величия. Я не могу ошибаться.

Предписание: БУДЬ ЛУЧШИМ.

Запрет: не думай. НЕ ЖИВИ.

 Исправляю:

Запрет: Тебе можно думать, ты можешь принимать решения, и они могут быть важны. Твои решения имеют ценность. Твои решения ценны. Мои решения ценны. Я Ценен. Я ценен такой, какой я есть. Я нужен. Я важен. Я имею право на существование. Я могу жить.

Предписание: Будь собой. Тебе можно быть собой. Ты можешь решать, ты можешь думать. Тебе может быть комфортно, когда ты делаешь, как тебе хочется. При этом ты можешь быть хуже всех.

Сценарное решение: Я могу ошибаться. Я могу сам решать, и эти решения ценны. Я хорош такой, какой я есть. Я есть, и поэтому я хорош. Другие тоже хороши, какие есть. Они есть и этим ценны.

Неправильное ожидание: Они могут быть собой. Они могут выражать себя, даже если это меня задевает.

Эмоция: Спокойное восприятие окружающих, интерес в их мнении, желание найти компромисс.


 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]