- 25.01.2015
- 2388 Просмотров
- Обсудить
Урок первый. Безусловное принятие.
- это отправная точка отношений, без которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Безусловное принятие ребенка – значит любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то что он есть.
Потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому – одна из фундаментальных потребностей человека. Эта потребность удовлетворяется ласках, взглядах и прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рад тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Мне хорошо, когда мы вместе».
Четыре объятья в день – это минимальное количество для выживания каждому, а для хорошего самочувствия восемь раз.
Дети в разговорах с психологами рассказывают, что родители с ними «не дружат», не говорят «по-человечески», «тычут», «орут», и т.д., а после 13-14 лет такие дети своих родителей просто не хотят видеть и жить с ними.
Надо начинать с себя – почему с себя? Да потому, что у взрослого больше опыта, знаний и способностей.
БОКС 1 1: БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА
- Если вы принимаете ребенка, безусловно - это не значит, что вы не будете на него сердиться.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они возникли – значит, есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
Какие причины мешают безусловно принимать:
- Главная причина — это настрой на «воспитание»
«Сначала послушание, а потом от меня доброе отношение» - а надо не до, а после установления добрых отношений просить дисциплину.
- Бывает, что ребенок для кого-то из родителей был незапланированным
- Мечтали о мальчике, а родилась девочка
- Или ребенок оказывается в ответе за супружеские отношения
Первый шаг:
Задумайтесь самостоятельно о причине неприятия ребенка.
Домашнее задание.
Зад.1. В течении дня или 2-х - 3-х дней подсчитать сколько раз вы обратились с положительными высказываниями(приветствие, одобрение, поддержка) и сколько с отрицательными( упрек, замечание, критика). Если минусов больше чем плюсов тогда с общением дела плохи.
Зад.2. Закройте глаза и представьте, что вы встретили лучшего друга. Как вы показываете свою радость ему? А теперь представьте, что это ваш ребенок (он пришел из школы) – сделайте это и продлите это несколько минут.
Зад.3. Обнимать минимум 4 раза в день. При этом обратите внимание на реакции ребенка и на свои чувства тоже.
День |
Количество положительных высказываний (приветствие, одобрение, поддержка), |
Количество отрицательных высказываний (упрек, замечание, критика) |
Первый |
|
|
Второй |
|
|
Третий |
|
|
Благодарю за внимание. Сергей Боков.
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на занятия группы для родителей с детьми
"Слышать ребенка как?" Регистрация
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.