- 25.01.2015
- 2269 Просмотров
- Обсудить
Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
На первом уроке познакомились с основой отношений с ребенком – это безоценочным безусловным его принятием. И это надо делать постоянно: говорить, сообщать, что он нам нужен и важен, что его существование для нас - радость!
Если ребенок чем-то занят (строит мозаику, пишет буквы, танцует) и занят этим увлеченно, а вам кажется с высоты вашего опыта, что он делает не так, плохо, с ошибками – не вмешивайтесь. Пусть он сделает ошибки, он научиться.
БОКС 2 1: ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
Ваш ребенок чему-то учиться. Общий итог будет состоять из нескольких результатов.
Первый: самый очевидный – это знание или умение которое он получит, освоит.
Второй: он менее очевиден - это тренировка общей способности учиться, т.е. учить самого себя.
Третий: эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или не уверенность в своих силах.
Четвертый: след в ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях (либо + т.е. остались довольны, либо – сказали вроде «не так»)
Второй, третий и четвертый результат намного важнее первого! Так что если ребенок строит из кубиков странную башню, лепит собачку, пишет «коряво» или нескладно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен, не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимое и вам и ему.
Правило I.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Домашнее задание.
Зад.1. Представьте себе круг дел, а лучше составьте их список, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.
Зад. 2. Выберите из этого списка несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.
Зад. 3. Запомните две ‑ три ошибки, которые вам показались особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон и поговорите о них.
Дела, с которыми ребенок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно |
Ошибки, которые вам показались особенно досадными |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
Благодарю за внимание. Сергей Боков.
Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на занятия группы для родителей с детьми
"Слышать ребенка как?" Регистрация
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.