- 18.03.2013
- 2805 Просмотров
- Обсудить
Люблю я аналогии. Помогают переходить с абстракно-логического на конкретно-образное мышление, для лучшего понимания материала. Пользуюсь ими как на занятиях в личностной группе, так и при обучении детей математике.
Аналогий у меня много. Некоторые подслушал, некоторые придумал сам. Есть еще и такие, про которые думаю, что придумал сам, но кажется, что где-то услышал. Эта как раз из третьей категории.
Личностный рост можно сравнить с наполнением бутылки. Наполняя бутылку в реке ее можно полностью погрузить в воду. Тогда во первых, бутылка будет яростно сопротивляться и пытаться от туда выпрыгнуть. Во вторых, будет "захлебываться", то запуская воду, то выпуская воздух. Так и некоторые люди бросаются "В омут с головой", получая быстрый результат возвращаются на прошлый тип взаимодействия, но потом опять изменения и опять застой. Через какое-то время "бутылка" все-таки заполнится и человек уже будет действовать "по науке".
Второй же вариант заполнения - повернуть бутылку на бок и опустить горлышко в воду так, чтобы оставалось небольшое пространство для выхода воздуха. Таким образом бутылка наберется гораздо быстрее, да и под действием воды сама опустится. Не надо будет прилагать усилий чтобы оставаться в воде. Так вот и в работе над собой нужно действовать спокойно, не бросаться и не захлебываться знаниями. Принимать себя как есть, делать что-то неправильно, учится на этом. Постепенно. Главное не останавливаться, но и знать, когда отдохнуть. Вскоре и сам не заметишь как уже очутился в "океане жизни" полностью в него окунувшись и радуясь себе и жизни.
Аналогий у меня много. Некоторые подслушал, некоторые придумал сам. Есть еще и такие, про которые думаю, что придумал сам, но кажется, что где-то услышал. Эта как раз из третьей категории.
Личностный рост можно сравнить с наполнением бутылки. Наполняя бутылку в реке ее можно полностью погрузить в воду. Тогда во первых, бутылка будет яростно сопротивляться и пытаться от туда выпрыгнуть. Во вторых, будет "захлебываться", то запуская воду, то выпуская воздух. Так и некоторые люди бросаются "В омут с головой", получая быстрый результат возвращаются на прошлый тип взаимодействия, но потом опять изменения и опять застой. Через какое-то время "бутылка" все-таки заполнится и человек уже будет действовать "по науке".
Второй же вариант заполнения - повернуть бутылку на бок и опустить горлышко в воду так, чтобы оставалось небольшое пространство для выхода воздуха. Таким образом бутылка наберется гораздо быстрее, да и под действием воды сама опустится. Не надо будет прилагать усилий чтобы оставаться в воде. Так вот и в работе над собой нужно действовать спокойно, не бросаться и не захлебываться знаниями. Принимать себя как есть, делать что-то неправильно, учится на этом. Постепенно. Главное не останавливаться, но и знать, когда отдохнуть. Вскоре и сам не заметишь как уже очутился в "океане жизни" полностью в него окунувшись и радуясь себе и жизни.
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.