- 19.09.2011
- 3583 Просмотра
- Обсудить
Занятие КРОСС: Логика
КРОСС-Екатеринбург
e-mail: nootop@mail.ru
тел. 8(343) 2-133-833, +7(950)64-34-950
Внимание!
Ввиду занятости ведущей Анастасии Кондратьевой
занятия группы ЛОГИКА переносятся на февраль 2011 года!
Приносим свои извинения...
Ведущая: Кондратьева Анастасия.
Время: с 10:00 до 12:00 (два академ. часа)
Место: Бажова 162, библиотека.
Оплата: 300 руб.
Тел. 2-133-833
Курс имеет практическую направленность.
Основная цель: приобретение навыков правильного мышления. Наша задача не только изучить теорию, но и научиться применять знание логики в жизни. Поэтому значительную часть времени на занятиях занимают упражнения, задачи, игры.
Курс формальной логики рассчитан на два академических года.
1 семестр. Сентябрь – декабрь 2011г. 14 занятий.
Темы первого семестра: понятия, основные законы логики, простые суждения.
Навыки.
Научиться:
= определять вид, объем, содержание понятия;
= отличать родо-видовые отношения от отношения части и целого;
= изображать отношения между понятиями с помощью круговых схем Эйлера;
= производить логические операции с понятиями;
= критически осмысливать высказывание с точки зрения соблюдения законов логики;
= определять вид простого суждения (ПС);
= устанавливать распределенность терминов в ПС;
= производить логические операции с ПС;
= определять отношения между суждениями с помощью логического квадрата.
Дневник занятий по логике
Здесь будет.
· Обозначен теоретический и практический минимум, который мы прошли. «Прошли» не значит «усвоили», а значит , что я могу об этом спросить (отвечать не обязательно). Повторять материал будем до тех пор, пока он не станет родным и не уложится в структуру неописуемой красы.
· Тема следующего занятия.
· Вопросы и задачи по изученным темам (только для желающих лишний раз потренироваться в «думании»).
· Наоборот, вопросы мне.
· Ещё что-нибудь.
Дневник занятий 10 сентября (1):
Теория: цель и предмет курса, логика, мышление, формы и законы мышления, структура понятия, существенные/несущественные признаки, классификация понятий по объёму, закон обратного отношения между содержанием и объёмом, конкретные/абстрактные понятия, определённые/неопределённые понятия, отношения между объёмами понятий.
Практические навыки: определение существенных/несущественных признаков содержания понятия, характеристика понятий по объёму.
Темы второго занятия: определённые/неопределённые понятия, отношения рода/вида и части/целого, круговые схемы Эйлера, отношения между объёмами понятий. Будет много практики.
Задачи к теме «неопределённые понятия».
1) Во время тренировки пожарный Д.Д.Погорелов сорвался с 40-метровой лестницы и упал на бетонную мостовую. Но он остался жив и даже избежал ушибов и царапин. Чем объяснить такой благополучный исход дела?
2) Не использовать микроволновую печь для просушки домашних животных. Зачем производители бытовой техники пишут подобные инструкции?
Дневник занятий 17 сентября (2):
Занятие было практическое. Решали задачи на отличие родовидовых отношений и отношений части и целого и на сравнение объёмов понятий.
Темы следующего занятия (24 сентября): сравнение объёмов понятий (закончим), неопределённые понятия, операции над понятиями (обобщение/ограничение, сложение, умножение, вычитание). На эти темы тоже много замечательских задач.
Задача к теме «сравнение объёмов понятий». Эта задачка как лакмусовая бумажка. Если вы её прочитаете и скажете: «фу, какая легкотня», значит, эту тему вы знаете.
Решите задачу с помощью круговых схем Эйлера.
Опрос 100 студентов дал следующие результаты о количестве изучающих различные иностранные языки: английский – 28, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8, английский и французский – 10, немецкий и французский – 5, все три языка – 3.
1)Сколько студентов не изучает ни одного языка?
2)Сколько студентов изучает только французский язык?
3)Сколько студентов изучает только немецкий язык?
4)Сколько студентов изучает только английский язык?
5)Сколько студентов изучает немецкий язык в том и только в том случае, если они изучают французский язык?
6)Сколько студентов изучает немецкий язык в том и только в том случае, если они не изучают английский язык?
Задача к теме «деление понятий».
Классификация живых организмов строится на системе ступенчатой иерархии. Близкородственные виды объединяются в роды, роды в семейства, семейства в отряды, отряды в классы, классы в типы. Какой из перечисленных таксонов является реально существующим объектом, а не абстрактным (условным) понятием?
Ещё одна задача «на объёмы».
Задача
1) Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями.
А. рейсовый автобус
Б. транспортное средство, ходящее строго по расписанию
В. рейсовый автобус, который ходит крайне редко
Г. электропоезд, который ходит строго по расписанию
2)Добавим ещё одно понятие.
Е. транспортное средство, ходящее не строго по расписанию (но всё-таки по расписанию)
Как лучше изменить рисунок?
3)Добавим Ж.
Ж. транспортное средство, не ходящее по расписанию
Сколько у нас возникает противоречивых понятий и как всё это безобразие нарисовать?
С С уважением, Анастасия Кондратьева
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.