- 16.05.2012
- 2470 Просмотров
- Обсудить
Хочу поделиться с вами своими впечатлениями по занятиям «Ораторское искусство».
Ведет занятия Андрей Ахминеев.
Вспоминаю, как у нас в школе уроки проходили. Слушаешь учителя и обязательно найдется тот, кто занят своим делом, а хуже того и говорит громче учителя. На лекциях в институте ситуация повторяется.
На семинарах тоже есть люди, которые мешают другим слушать оратора.
Что же делать? Как поступить так, чтобы и остальные слушатели не перешли на сторону вредного слушателя?
Андрей нам рассказал как себя вести в такой ситуации, выполнили упражнение для отработки этих приемов.
Вот некоторые приемы:
1. Самое основное – это внутреннее спокойствие и доброжелательность.
2. Задержать на вредном слушателе свой взгляд.
3. Приблизиться к нему, если это не помогло, то задать ему вопрос.
А если вредный слушатель задает вопросы?
Отвечать на вопросы необходимо, если это не нарушает ход выступления или сразу объяснить, когда же вы ответите на них.
Все эти приемы эффективны, с опытом приходит понимание какой метод использовать для конкретного вредного слушателя.
Опять вспомнила про школу: наша учительница вредного слушателя била указкой или линейкой, от этого я вся сжималась, было неприятно наблюдать за нелепым насилием.
Когда оратор грамотно себя ведет, то никакой вредный слушатель не испортит впечатления от выступления. И еще вредного слушателя можно использовать как тренажер и отрабатывать на нем позицию ОНИ +.
Дорогие друзья! Я за спокойствие и доброжелательность!
Чего и Вам и себе желаю!
Спасибо за внимание, до скорой встречи!
С уважением, Анна Кузнецова
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.