- 23.04.2013
- 1786 Просмотров
- 4 комментария
Второе занятие «Умные заморочки» сверкнуло метеоритом на моем небосклоне. Что же упало на землю? Каков сухой остаток?
Настроение и настрой.
Светило солнце. Тихий, но живой весенний день одновременно будоражил и озадачивал. Весной меняется мир, и вслед за ним меняется мое мироощущение. Как-то по-новому течет кровь в артериях, как-то иначе стучит сердце. Как-то не так смотрят глаза и слышат уши. После долгой спячки нос с удивлением вдыхает жизнь, струящуюся в воздухе. Я воспринимаю всю эту прелесть сразу, целиком, как большой вкусный бутерброд. Вслед за ощущениями меняется отношение к делам и к людям. Меняются мысли.
Примерно в таком состоянии я и появился в «Вавилоне» в четверг вечером. Каждый весенний вечер для меня какой-то особенный, «из ряда вон». На этом фоне я по-новому ощутил и «Умные заморочки».
Если описать занятие предельно кратко, можно сказать, что МНЕ БЫЛО ХОРОШО.
Потребовалось какое-то время, прежде чем я сосредоточился на материале и слушателях. После этого я сумел почувствовать энергетику группы. У нее есть динамика. Забавно, например, что чем дольше мой монолог, тем больше напряженность в группе. По крайней мере, я сейчас так чувствую. Если в какой-то момент не предоставить слово спутникам, то они перегорят и энергия стухнет. Дальше уже будет трудно. А если дать время на обсуждение, то группа расслабляется, растет интерес, появляются вопросы, напряженность уходит, чтобы вернуться во время следующего монолога. Мне кажется, что можно избежать этой напряженности. Как? Это просто – нужно быть хорошим оратором. Когда я сам расслабляюсь, начинаю шутить, обыгрывать ситуации в движении, когда в изложении есть логика, красота и стройность, когда есть яркие примеры и рисунки, тогда у слушателей появляется интерес, который кроет все напряжение, как козырной туз. Достаточно быть профи :)
Главное, что показало мне занятие – что для моего боекомплекта инструментов эффективности нужно больше времени. Примерно вдвое. Даже для экспресс-курса. Я рассчитывал длительность исходя из курса в школе, где я вел 1 час в неделю. Оказалось, что трехчасовое занятие сильно отличается от часового. Тут появляются перерывы и обсуждения, на которые тоже нужно планировать время. Оказывается, что вступление и завершение занятия тоже нужно продумывать. Почему? Я понял, что мне очень хочется пообщаться перед тем, как отправиться домой. В этот момент лучше уменьшить организационную нагрузку и тепло попрощаться с интересными людьми.
Я очень хочу продолжать вести занятия в КРОССе. У меня уже есть новый материал, который горит во мне и просится наружу. Немного попрактикуюсь, и снова в бой! А сейчас мне хорошо и тепло. Я с удовольствием и благодарностью вспоминаю занятие. Спасибо, что Вы идете со мной. Спутники для меня очень важны.
Вы для меня очень важны.
Спасибо.
Похожие материалы
0
Спам
Илья, спасибо тебе за полезные и интересные занятия. За навыки по планированию дня, за рассказ о том как как мечты превратить в цель, за Интеллект- карты! Я тоже начала их рисовать. Даже простой графический рисунок помогает - приходят спокойствие и уверенность. И ещё мне понравилась твоя, Кирилл, система хранения интеллект - карт. А так же - умение контролировать время. Учусь у тебя. Спасибо! До новых встреч!
|
Илья, спасибо за занятия. Было интересно. Второй день живу по плану (столько дел переделала!), + заполняю мемуарник. Если пропускаю - ощущение, что и не было этого дня, всё забывается. Сегодня пробовала нарисовать интеллект-карту по ТЕОБ, пока коряво. Я рада изменениям в моей жизни, спасибо.
|