- 18.03.2023
- 472 Просмотра
- Обсудить
Кино-клуб Муслимат Магомедовой, группа КАРЬЕРИСТОВ Виктории Чердаковой, г. Ростов
Ребята, я случайно открыла для себя фильм грузинского режиссёра – Заза Урушадзе «Мандарины». Ну, думаю, мандарины я люблю. Дай-ка гляну фильм. И посмотрела, и осталась под впечатлением.
Но сначала о статусе самой киноленты:
был номинирован
- на «Золотой Глобус»,
- на «БАФТА»
- на «Оскар».
Номинации поддержаны аншлагами, сопроводившими показы картины в Тбилиси, Таллине, Варшаве, в других городах Европы и в нескольких штатах США, где «Мандарины» были показаны в рамках фестивальных спецпоказов.
Огромная заслуга в успехе фильма принадлежит и эстонскому продюсеру Иво Фельту, сумевшему просчитать за 2 года с бюджетом в 650 тыс. €, когда по скромным голливудским меркам – это стоимость одного съемочного дня.
Главный герой – одинокий дед по имени Иво (Лембит Ульфсак), строгающий древесину в своей столярной мастерской для ящиков под мандарины. Плотницкая профессия наводит на ассоциации с самим Иисусом Христом. В небольшой эстонской деревне (на территории Абхазской автономной республики в составе Грузии) дед остался с двумя соседями: хозяином мандариновой рощи и доктором-ветеринаром. Остальные покинули деревню по указу первого президента постсоветской Эстонии – Леннарада Мери, издавшего в 1992 году закон «О репатриации всех эстонцев мира».
Сад из созревших мандаринов лично у меня ассоциируется с Гефсиманским
Знакомое название? Где его слышали? Конечно, в Библии.
Кстати, Гефсиманский сад - тоже цитрусовый. И был он сожжен легионерами Римской империи.
А в фильме Зазы Урушадзе мандариновый сад поджигают российские офицеры, до того нанявшие чеченца Ахмеда (Георгий Накашидзе), чтоб он защищал независимую Абхазию.
Это второй важный персонаж картины. В результате перестрелки между двумя сторонами конфликта в дом главного героя приходит война. Дед-эстонец выхаживает раненных воинов, как родных детей, и лечит их заблудшие души, напоминая им о неписаных правилах Кавказа.
Еще один герой фильма, грузин Нико (Миши Месхи) ,потерянный романтик 90-х, незадолго до гибели он сознается хозяину дома, что всего лишь безработный актер театра и кино, оказавшийся на поле боевых действий из патриотических соображений.
Отдельно хочется отметить, что в конце фильма, когда Нико (грузин), друг Иво погибают в перестрелке с российскими военными, Иво, похоронив Нико рядом с могилой своего сына открывает Ахмеду (чеченскому наёмнику), что его сын был убит в самом начале военного конфликта от рук грузин…
Вот меня не покидает ассоциация: Иво – это Иисус Христос (с его всепрощением), да и то, что он плотник (профессия Иисуса) тоже наталкивает на мысль, что может такой был замысел автора кино.
Что мы видим дальше? Дальше чеченский боевик Ахмед едет в машине, домой, в Чечню, и играет кассета, которую чинил грузин Нико. Мы-то с вами знаем, что впереди ждёт Ахмеда, если доедет живым – первая чеченская война, вторая чеченская война и др.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.