- 09.09.2016
- 2196 Просмотров
- Обсудить
Терапия внутреннего ребенка. Часть 1 (Игорь Науменко)
Терапия внутреннего ребенка. Часть 2 (Игорь Науменко)
Большая часть жизненных проблем – результат разорванной связи с внутренним ребенком. Человек просто забывает о нем, перестает заботиться, отодвигает его на задний план, считая, что взрослые проблемы важнее. И главная задача – восстановление связи со своим внутренним ребенком для того, что бы появилась энергия, желание для жизни и достижений.
Но, это еще не самое страшное. Более худшее, связанное с внутренним ребенком, это – травмированный внутренний ребенок – тревожный, забитый, брошенный, униженный, одинокий.
Такого ребенка и в прямом и переносном смысле лишили детства. Родители просто на просто были заняты своими невротическими проблемами. Игнорировали, давили, унижали, избавляли ребенка, втягивали его в свои разборки. Можно даже сказать, что в детстве ребенка было две крайности:
- Злые родители – игнорирующие, не чувствующие, не принимающие, отвергающие
- Очень добрые родители – сверхзаботливые, избавляющие от всего и вся, давящие своей заботой, сверхпереживающие
И, какую из крайностей не возьми, все приводит к плачевным результатам.
Травмированный внутренний ребенок, как правило, обнаруживается в уже произошедшей с человеком ситуации – произошедший конфликт, сильнейшее напряжение. В таких ситуациях обнаруживается, что у человека просто нет сил, чтобы решить вопрос, справиться с ситуацией и успешно работающие в прошлом привычные механизмы психологической защиты дают полный сбой.
Вот такая не очень веселая картина. И основная задача - это восстановить внутреннего ребенка.
При терапии внутреннего ребенка, в групповом процессе, используют несколько подходов. Давайте рассмотрим наиболее типичные.
Эмоционально-личностная поддержка.
Травмированный Ребенок – ребенок, которому не хватило любви, принятия и заботы от близких ему людей.
Задача ведущего группы – стать на время для участника таким родителем – внимательным, заботливым, чувствительны и т.д. В результате такого отношения со стороны ведущего у участника должно появиться ощущение надежности, устойчивости, уверенности.
Для данного метода могут использоваться специализированные проекционные упражнения, направленные на погружения человека в его внутренний мир. Где он сможет встретить своего внутреннего ребенка и благодаря поддержке ведущего, восстановить связь и укрепить ее.
Поддержка Взрослой части
При использовании данного подхода происходит обращение ведущего ко взрослой части участника. Это может выглядеть следующим образом:
· Сколько тебе реально лет?
· Расскажи о себе как о взрослом…
· Вспомни ситуации, когда ты был сильным, уверенным, взрослым…
· Какой/какая ты взрослый/взрослая мужчина/женщина…
Проговаривание участника ответов на эти вопросы возвращает и укрепляет его в идентичности взрослого, зрелого человека, который может справляться с жизненными трудностями.
Данный метод возможен лишь в случае хорошо проработанной первой методики. Прежде чем работать со взрослой частью человека, ведущий должен дать ему достаточно большой объем поддержки, чтобы «взросление» не оказалось для него разрушительной. Это возможно в ситуации создания доверительных отношений между участником группы и ведущим. Здесь, как и в реальной семье, ребенок может принять направленную на него информацию лишь в том случае, если у него сложилось стойкое ощущение, что родители его любят.
В любом случае, терапия внутреннего ребенка будет проектом взросления клиента. Взросление через переживание и реконструкцию опыта детства.
Игорь Науменко
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.