- 07.09.2017
- 2153 Просмотра
- Обсудить
Вчера пришла на занятия в танцевальную студию пораньше как всегда, начала танцевать в коридоре свой танец. Понимаю, что вместо того, чтобы «рассказывать» танец, я думаю каждое мгновение о том, как выгляжу со стороны, правильно ли делаю движения. По сути это убивает весь мой танец, превращает его в набор движений. От этого мне сделалось очень печально, так как именно вчера почему - то это остро почувствовала.
Чтобы научиться танцевать по – настоящему красиво, нужно каждый момент проживать и наполнять эмоцией, своим состоянием. Каждый малейший жест должен что – то означать. так говорит мой преподаватель. Выходит, мне нужно научиться убирать оценку (правильно или нет, ибо такого НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Ведь это мое выражение радости, например, и оно не может быть правильным или нет, если оно настоящее. Я не беру сейчас во внимание грамотную технику. Это само собой. Я говорю о том, чтобы наполнить эти технически грамотные элементы содержанием)
Второе, что нужно сделать. Это научиться ярко, даже порой гипертрофированно научиться выражать эмоции телом, лицом в частности. Я привыкла быть сдержанной, мне очень непривычно ярко выражать эмоции. Похоже этому можно поучиться у истерических личностей. С детства я сдержана. Выражаться ярко и громко – это стыдно, неприлично. Взрослые так не поступают. Мне хотелось радовать маму, быть взрослой, а значит сдержанной.
Вчера на занятии кайфовала от осознавания своего тела в процессе танцевального движения. Сделала новое открытие по поводу того как широки могут быть движения (аж дух захватывает!), идущие из центра тяжести, области таза. Как эти движения подхватываются стопами, бедрами и голенями. Все это вместе дает ощущение легкости, свободы и полета в танце. Как – будто стоишь перед высоким водопадом, мощь и красота которого просто поражает. После пришла мысль о том, что где – то оказывается внутри меня значит живет огромная экспрессия чувств, которую можно передать через такие движения. Только пока я сама немного боюсь таких открытий, жутковато, как стоять перед водопадом и опасаться в него упасть нечаянно. Верная смерть! Я хочу научиться создавать и управлять потоками энергии внутри себя, как – то так получается.
Восхищает способность моего хореографа привлечь внимание к каждому движению в процессе репетиции танцевальной композиции. Она придумывает образ и целую историю для каждого взмаха руки, например. Это потрясающе! Это как раз учит осознанности в танце, как мне кажется. Полная сосредоточенность внимания на своем внутреннем состоянии, на возникающих образах… Где тут место вопросу: «А как я выгляжу? Наверное, это некрасиво или неправильно?»
Очень трудно мне приходится. Мой педагог постоянно меня критикует, возвращает к тому, чтобы я осознанно делала каждое движение, вытаскивала из себя эмоции и проживала их телом выразительно.
После каждого занятия даю себе установку, что буду дома повторять материал уроков, буду работать над ошибками. Уже научилась вычленять конкретные задачи, которые желательно отработать… но НЕ ДЕЛАЮ! Чувствую, как работает внутреннее сопротивление, что – то похожее на страх. Боюсь двигаться, боюсь выражаться, не получится. Удивительное дело! С одной стороны, очень хочу научиться, а с другой стороны, не очень стараюсь, делаю другие какие – то незначительные дела.
Елена Назаркина
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.