- 09.01.2013
- 2554 Просмотра
- Обсудить
Но я не зря написал эти два разных слова работа и учеба.
Видимо работа - слово неприятное для меня, но именно так я обозначал учебу.
Теперь же о слове учеба - сейчас это не есть тоже самое что работа. Я увидел
разницу.
Последние пару дней я Учился. И учился с интересом, да и продолжаю учиться.
Активно? Нет не то слово. Интенсивно, настолько интенсивно,
что у меня складывается ощущение как будто в пару дней вложили четырехнедельный
ежедневный курс обучения. Зрение, слух, внимание обострились. Я стал больше
пробовать, получать обратную связь, отступать иногда от того что раньше считал
святым, и брать то что считал чужим.
Итак внесу немного порядка:
День первый. Актерское мастерство.
Давай Детка. Это было
радостью для меня, я стал ребенком и раскрепостился, я получал кайф от
упражнений, я показывал что-то также как и участники и учился рисовать жестами
и мимикой картинки.
Чуть позже был Мастер-класс Натальи Бочковской по занятиям "Мой сценарий, моя судьба". Здесь я впервые в качестве помощника и человека работающего с эмоциями - в роли ведущего, выступал перед группой в 40 человек. Я это попробовал, было страшно, но интересно.
Вечером была еще одна бомба. Мастер-класс Андрея Ахминеева по Ораторскому исуусству. Я и мои знакомые уже давно учимся у Андрея выступать публично. Но обучаясь этому в группе из 9 человек я был в учебном плавании. А выступление на слете - это полноценное свободное плавание в океане. 40 людей и ты держишь внимание, работаешь с людьми, общаешься, одновременно со всеми. Я испытал драйв включая те способности которые развил в себе. Я был энергичным или спокойным, я был смелым, а в некоторые моменты боялся. Но что мне понравилось - я чувствовал работу с аудиторией. Я видел глаза людей. А это очень приятно.
День 2.
Шаолиньский
коридор. Моя очередь побыть тренером. Здесь я уже работал с группой в течении 4
часов. Это моя первая полноценная работа с большой аудиторией. Приятно было
работать в контакте с людьми и при этом оставаться оратором. И я был не только
ведущим но и участником. Потому как я, разбирая теоретический материал, получал
опыт от ребят на основе проигрывания реальных ситуаций.
Вечером были в нашем слете еще два мастер-класса но о них подробно сейчас рассказывать не буду ( времени нету, пора ложиться спать), могу только предложить поучаствовать в слете в следующий раз и узнать поподробнее о воспитании детей...
....Описание следующих дней выложу позднее. Дело в том что я только
вернулся со слета и сейчас возвращаюсь к привычной жизни. Но уже с другими
глазами, с другим взглядом на мир.
Я хочу сегодня поделиться с вами двумя своими замечаниями. Это то самое
ценное и важное сейчас.
1. Что я взял на слете. Я научился делать две вещи - молчать и слушать. Я стал больше слышать людей, я стал больше видеть их ( я благодарю случай, что в течении слета у меня пропал голос). Я стал учиться у людей и их слова, теперь перерастают в мои идеи, в то что помогает мне развиваться и творить новое. Только замолчав я стал слышать свое тело, потом в некоторых упражнениях я стал слышать тело партнера. Замолчав я увидел глаза человека, его чувства, какие они радость или печаль дарят миру, как тепло которое дует всегда на меня и даровано мне - это только нужно молча взять и самому в ответ тоже подарить тепло.
2. Что значило для меня побывать на слете?
Вы когда нибудь смотрели футбол по телевизору с друзьями? Вы слушали
концерт любимой группы в интернете? Может быть вы смотрели как танцуют красиво
актеры в мюзиклах и фильмах типа: "Шаг вперед". Может вы любите
Формулу 1 и следите за всеми гонками? А может смотрели недавно новый экшен боевик
на большом экране.
Каковы ощущения у вас от просмотра того что вы видите на экране? У меня
после таких просмотров возникает удовольствие, интерес. Я люблю смотреть
фильмы, я смотрю клипы любимой группы, я иногда болею за наших футболистов.
А теперь представьте что вы:
- Болеете за футбол на арене
стадиона.
- Сидите в первом ряду на
концерте вашей любимой группы.
- Или смотрите известный
спектакль в театре.
Представьте что люди которых вы видите живые и к ним можно прикоснуться, их
можно послушать, на них можно посмотреть в живую. И все вокруг живое. Это уже
не плоский экран, это уже погружение в атмосферу. Представьте что вы видите как
проносится болид формулы 1 у вас перед глазами с огромной скоростью. Посмотрите
на футболиста который бьет мяч прямо в ворота, за которыми сидите вы.
Прикоснитесь рукой певца, который сошел со сцены и поет прямо вам, глядя вам в
глаза.
Что бы вы теперь почувствовали, как вам это? У меня от такой фантазии
появляется чувство торжества, сопричастности. Как будто прикоснулся к чему то
интересному.
А вот сейчас сделайте то что прочитаете. Я буду писать "Я" - но
это будет относиться и к вам. Представьте...
- Я футболист, я несусь по мокрому
полю с мячом, я его чувствую и я вижу ворота...На какой-то момент я
выключаюсь из процесса, прям в тот момент когда мяч уже летит в ворота.
Стоп-кадр. Я замер и понимаю: вокруг тысячи болельщиков, тренера, камеры.
На меня смотрят, меня видят и сейчас я король, потому как я делаю то что
мне нравится. Люди кричат, арена волнуется, мяч застыл в воздухе перед
воротами...Время снова пошло...Медленно, медленно...Быстрее, быстрее...И
Вот мяч в воротах. АВАЦИИ!!! Шквалом наполняют воздух...
- Я Актер, я живу в роли на сцене
театра, я вижу людей, смотрю им в глаза и думаю что слышу как в тишине
ораторской паузы....бьются сердца зрителей...Я вижу их слезы и я с ними
вместе плачу.
Если вы сделали это упражнение, если вы вошли в эти роли, скажите... Что вы
сейчас чувствуете?
Я не могу описать словами то что я мог бы чувствовать в этих ролях. Но я
чувствовал что-то похожее, пока был на слете, пока жил на слете, пока
знакомился и говорил с теми людьми которые вместе со мной, разделяли то что я
испытывал...Я думаю именно этому я учусь на слете - из зрителя у телеэкрана, я
становлюсь героем на сцене, или гонщиком в болиде, несущимся с огромной
скоростью среди ярких красок расплывающихся образов людей, трибун и облаков.
Спасибо. С Вами был Ратмир Саяхов.
Увидимся
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.