- 01.03.2017
- 1873 Просмотра
- Обсудить
Репортаж с 14 занятия (28 января 2017) Группы Сценарного перепрограммирования
Екатеринбургского клуба КРОСС тренера и психолога
Как же я соскучилась за время вынужденного отпуска по ребятам и Галине. Мне так натерпелось всех увидеть, ведь с последней встречи уже прошло полтора месяца. На это занятия я спешила со всех ног. Точнее со всех колес. Все занятия группы я посещаю с дочкой. И для быстрого передвижения по улице использую коляску. Ее то и катила во время пробежки с ускорением. Сейчас дочке год и девять месяцев. А на первом занятии ей было год и четыре месяца. Мы вообще с дочкой всегда и везде вместе – в театре, в музее, на концертах, в разнообразных поездках и на встречах, на занятиях. Все это началось уже с ее полуторамесячного возраста. Сначала дочь была в слинге и там она спала, ела, лежала и сидела, смотрела. На занятиях группы дочь занимается своими делами: рисует, знакомится, бегает, повторяет интересные действия взрослых, играет с игрушками и многое другое. Я так долго мечтала о ребенке, что мне и в голову никогда не приходило, что ребенок – это помеха. Напротив, ребенок для меня – это удивительная компания и катализатор.
Все изменения в нашей жизни происходили постепенно. Это значит органично и мягко вписывались в сложившийся распорядок. Мне до того было все легко и удобно, что не понимала: за какие это заслуги мне группа говорит спасибо, что я с дочкой отважилась прийти. Когда восхищение этим поступком повторялось на протяжении каждого занятия, меня уже стало посещать раздражение: что тут такого-необычного-то??? Болезнь дала мне ответ. За эти два месяца мы с дочкой были вдвоем круглосуточно, при этом какими-либо своими делами я не занималась. И дочка до того привыкла к моему тотальному присутствию, что везде и всюду водила меня. Я хочу слышать, думать, писать, говорить, сидеть на занятии. Дочь в это время хочет ходить со мной за руку, кувыркаться, обниматься. Прежде в обществе других людей она спокойно и самостоятельно познавала мир. Появился вопрос: что же мне теперь необходимо предпринять, чтобы все вернуть на свои места?
Ответ мне пришел быстро. Одна из участниц позвала Василису к себе. Они мило поиграли. Василиса отвлеклась и с прежним интересом взаимодействовала не в моей компании. Видя это мне приходит мысль: пора нам провести хоть часть дня порознь. Я отважилась просить о помощи. И удивительно: я ее получила. На следующий день дочь была в компании ее тети и двоюродного брата, а я в это время просто гуляла. И даже просто прогулка пошла мне на пользу. Раздражение и недовольство прошли.
Быть с ребенком на занятии – это действительно сложное дело. И это занятие мне помогло принять данный факт. Когда мне вновь пришла благодарность за то, что я с дочкой отважилась прийти, уже никакого раздражения не было. Я была рада этой благодарности. Мой мозг признал, что это действительно так.
На этом занятии я отметила для себя несколько мыслей:
*состояние неопределенности (тревоги) активизирует/обостряет/вскрывает проблемы, имеющиеся у человека;
*в трудной ситуации, когда кажется, что одолевают проблемы, помочь себе фразой: «Я счастлив, у меня есть …». В письменном виде – более эффективнее. Так информация действительно приходит в наш мозг;
*писать свою биографию подробно выгодно – всплывают события, которые мы забыли. Например, одна участница вспомнила, что 3 года работала за отца маляром, когда тот был пьян и не мог идти на работу. Все это она делала, будучи еще подростком, только для того, чтобы дома были деньги, и мама меньше ругала отца;
*говорить о своих проблемах/задачах стоит. Как только отважишься сделать первый шаг – сказать об одной, как могут тут же решиться все последующие. Так участник А только приступил к своему отчету, как тут же ответная реакция психолога разрешила список сопутствующих и вытекающих задач;
*чтобы чувствовать себя в безопасности ребенок выбирает стратегии защиты от тревоги (к людям, от людей, против людей). Если в детские годы они помогают ему выжить, то во взрослом состоянии данные стратегии усиливают тревогу, приводит к внутренним конфликтам. Огромные части личности становятся недоступны не только для окружающих, но и для самого человека. Это значит, что самостоятельно выбраться из леса практически невозможно.
Однако, работать самостоятельно стоит. Любое, даже самое маленькое действие - это лучше, чем бездействие.
Ольга Лихачева
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.