- 11.05.2015
- 2744 Просмотра
- 1 комментарий
9 мая в России праздновали юбилейный День победы. 70 лет, как закончилась Великая отечественная война. Но этот праздник официально отменили на Украине. Это та часть истории моей родины, которую сейчас трактуют по-иному.
Деда по папиной линии я не помню. Бабушка только рассказывала о нем. Когда началась война, дедушку забрали на фронт. Бабушка осталась одна с тремя детьми. Папа родился в самом начале войны. Дед вернулся с войны инвалидом. Он умер рано.
Мой дед по маминой линии, не был на фронте, у него была «броня». Когда немцы наступали, он и его товарищи под бомбежками грузили оборудование металлургического завода на товарняки, чтобы его вывезли в тыл. И он остался в оккупации, потому что уехать всей семьей было невозможно. У бабушки с дедушкой было пятеро детей. Моей маме, самой младшей, не было еще и 4 лет, когда началась война. Двое сыновей дедушки во время оккупации подорвались на мине, сделанной немцами под детскую игрушку. Случилось это, когда они ехали из села, где меняли одежду на еду. Их спасли, но один из сыновей остался инвалидом на всю оставшуюся жизнь.
После того, как мой город был освобожден, дедушка пошел работать на завод. Позже он получил орден трудового красного знамени. Дед не любил рассказывать о войне, об оккупации. Но для него родина, его завод, его послевоенная бригада не были пустым звуком. А теперь, оказывается, что он жил совсем не так, как того требует современная история. О новых требованиях современной истории стали громко говорить в феврале прошлого года, а впервые заговорили после «оранжевой» революции.
Первые четыре строчки этого стихотворения, как нельзя лучше отражают то, что происходит сегодня. Отозвалось в моей душе именно так. Лучше, чем Т. Лихачева, сказать не могу.
Пусть говорят.
Когда бы понимали,
что в тех словах,
то жили бы иначе)
А мы не слушаем,
мы - смотрим.
Обнимаем, целуем,
щиплем, колем -
мы играем!
А раньше слушали -
и плакали,
теперь - не плачем)
Волну поймали,
и живем на облаках,
и, ножки свесивши,
катаемся
на ласковой удаче,
и забавляемся отсюда
всем подряд)
Пусть говорят.