Меню
Назад » » » 2016 » Март » 11

Я отказалась от диет и приняла своё тело. Кейт Хардинг: (Евгения Минаева)

   Действительно классная статья! (название не совсем отражает сути)
   На примере полноты -мечты о стройности, показано насколько мы лишаем себя Настоящей жизни, реальных действий, именно - Нашей жизни. Но точно уверена, что это касается любых наших "недостатков" внешности. Мы лишаем себя реальных переживаний, бездействуем в реальной жизни, прикрываясь своими "недостатками" - воображая, что жить так, как мне действительно хочется мешает только мой вес (дряблый живот, не "те" черты лица, волосы, худоба, слишком большая грудь, слишком маленькая грудь, рост и т.д. - добавь свое ), вот если бы не он...., тогда бы я жила и делала....

   Но на самом деле это всего лишь отговорки, прикрытие своего бездействия, а главное - вытеснение своего настоящего Я.

 

"Кейт Хардинг: Я отказалась от диет и приняла своё тело
Ссылка на первоисточник

Пациентов с ожирением часто убеждают, что похудение — это хороший способ побороть депрессию, спасти разваливающийся брак или повысить шансы на успешную карьеру. Мечта о стройности как решение всех проблем.

Надежды, которые возлагают на похудение, до такой степени иррациональны, что следование диете можно счесть чуть ли не суеверным поведением.

«Мы переходим из детства в юность, покидаем дом, вступаем в брак, находим новую работу, рожаем детей, боремся с проблемами в семье, привыкаем к новой жизни, когда наши дети покидают дом, стареем — все эти жизненные ситуации могут стать скрытой причиной для того, чтобы сесть на диету. Встречаются случаи, когда за беспокойством о лишнем весе скрываются ещё более серьёзные проблемы», — Вули и Гарнер, цитата из статьи «Лечение ожирения: высокая цена ложной надежды».

Когда вы по-настоящему поверите в то, что полноту можно принять (а не просто будете думать, что это звучит прекрасно применительно к другим, но вам всё же не помешает похудеть до такого состояния, когда вы тоже станете выглядеть приемлемо), возможно, вам будет трудно вспомнить своё мнение обо всём этом. Так же, как трудно представить, каково это — принять свою полноту, прежде чем это действительно произойдёт.

Несколько раз я писала о том, как долго прожила в фазе когнитивного диссонанса: с одной стороны, я находила логичным, что шумиха вокруг «кризиса ожирения» неоправданно раздута, а диеты не работают. А с другой, всё равно хотела скинуть лишние килограммы, похудеть до 50 размера, и только тогда я смогу начать принимать свою полноту. Дело в том, что сейчас я это помню практически только на уровне ума и совсем не помню своих ощущений: как я чувствовала себя, когда верила одновременно в два противоречащих друг другу утверждения.

Но вдруг я подумала о внутреннем протесте, который возникает, когда кто-то говорит, что диеты не работают. Это протест полных людей, который означает: «Не смей лишать меня надежды!»

Тех, кто выступает против диет, часто обвиняют в деморализации полных, в жестокости и пессимизме. Я никогда не могла понять этих обвинений: мы же, наоборот, пытаемся донести, что можно любить своё полное тело вместо того, чтобы ненавидеть его, и что можно предпринять конкретные шаги, которые помогут значительно укрепить здоровье, не объявляя войны весу.

На мой взгляд, в этом посыле достаточно сострадания и оптимизма, не говоря уже о том, что он реалистичен. Но всегда найдутся люди, которые интерпретируют мою мысль как «Я, Кейт Хардинг, самолично обрекаю вас на пожизненную полноту! Даже не пытайся, толстушка! Ты обречена! Муахаха!»

А потом я задумалась о том, каково мне было до того, как я по-настоящему помирилась с телом. И вот каково: Мечта о Стройности красной нитью проходила через всю мою жизнь, даже когда однажды я сильно похудела и всё равно осталась такой же депрессивной, несобранной и нервной, как и раньше (а потом опять располнела, ведь, как вы знаете, диеты не работают). Тогда осознание, что я теперь худая, просто не укладывалось у меня в голове, потому что Мечта о Стройности была гораздо более привычной и понятной. Я положила на эту мечту многие и многие годы, а худой проходила всего пару лет. У реальности не было шансов.

Мы много говорили о том, что полнота не должна мешать делать то, что вы хотите делать, но считали, что для этого нужно похудеть. Надеть купальник и пойти кататься на водных лыжах. Подать заявку на ту сказочную вакансию, для которой едва хватает вашей квалификации. Пригласить привлекательного парня на свидание. Записаться в тренажёрный зал. Надеть роскошное платье. Всё, что вы откладывали на «когда-нибудь». Сделайте же это, чёрт возьми! Ведь это и есть ваша жизнь, она происходит прямо сейчас, пока мы рассуждаем.

Увы, подобные увещевания не учитывают волшебную силу мечтаний о стройности. Понимаете, Мечта о Стройности — это не просто желание похудеть настолько, чтобы выглядеть «более приемлемо».Это стремление стать совершенно другим человеком, более смелым, уверенным и удачливым, чем старая «толстая версия». Это не только «Когда я похудею, я буду хорошо смотреться в купальнике» — это «Когда я похудею, я стану таким человеком, который фланирует по пляжу, заставляя мужчин рыдать». А ещё:

  • Когда я похудею, мне будет легко найти партнёра/оживить отношения с мужем.

  • Когда я похудею, у меня будет работа, о которой я всегда мечтала.

  • Когда я похудею, я перестану хандрить.

  • Когда я похудею, я стану смелым путешественником и перестану бояться стран, языка которых не знаю и/или в которых может не быть канализации.

  • Когда я похудею, я буду проводить много времени вне дома.

  • Когда я похудею, я стану более общительной и обаятельной, и тогда у меня будет куча друзей.

И так далее, и тому подобное. Это примеры из моей Мечты о Стройности, но я уверена, что у вас найдутся свои. 

В таком свете гораздо легче понять, почему некоторые теряют самообладание, когда им говорят: да ну, у тебя нулевые шансы похудеть навсегда, так что лучше займись своим настроением и начни наслаждаться жизнью как есть, толстой. Для человека, который полностью погружён в Мечту о Стройности, это значит не просто «Всё говорит о том, что ты будешь полной всю оставшуюся жизнь, но в этом нет ничего ужасного», но и «Ты никогда не станешь тем, кем хочешь! Всё говорит о том, что ты никогда не найдёшь любовь, тебя не повысят, у тебя не появится новых друзей, ты никогда не станешь уверенной и открытой новому!»

Если вы слышите именно это, когда я говорю: «Диеты не работают», то да, я понимаю, это полная катастрофа.

Отказ от Мечты от Стройности, возможно, самый трудный шаг на пути к принятию полноты. Может, именно поэтому мой мозг вытеснил воспоминания об этом этапе: он был чересчур тяжёлым. Ведь мне пришлось не просто смириться с обхватом бёдер — мне пришлось принять себя такой, какая я есть, прекратив ожидать, что я волшебным образом превращусь в человека, которым себя представляла. 

Разумеется, это нормальный этап взросления. Начинаешь понимать, что это конец; конечно, продолжаешь пробовать что-то новое, живёшь насыщенной жизнью, но некий базовый контекст уже сложился. Есть навыки, опыт, материальные составляющие, которые практически наверняка останутся вам недоступны. Точка. Но это вовсе не означает, что нужно отказываться от возможностей и перестать мечтать, просто (как в притче о сотворении статуи Давида) надо отсечь всё то, чем вы не являетесь. Однако, для полного человека это может оказаться особенно трудным, поскольку из каждого угла несётся, что внутри полного человека «живёт худой, который ждёт возможности выбраться наружу» и этот худой намного круче.

В реальности же я никогда не стану человеком, которому было бы здорово пожить в палатке где-нибудь в Тибете, ведь мне, пожалуйста, отель в Лондоне со всеми удобствами.

Скорее всего, я так никогда и не научусь нормально стоять на водных лыжах (на обычные лыжи даже встать не могу) и не сделаю сальто с переворотом назад. Иногда я могу быть общительной и обаятельной, но мне всегда будет нужно время на «подзарядку» с моими собаками и хорошей книгой; моя жизнь не будет полна светских событий, это бы меня изматывало.

(И хотя я научилась это скрывать, в незнакомых ситуациях я всегда буду жутко стесняться.) За всю свою жизнь я могу научиться свободно говорить на одном иностранном языке, но уж точно не на пяти.

Я никогда не опубликую роман, пока не напишу его. Мне всегда придётся иметь в виду мою естественную склонность к депрессии и, возможно, всю жизнь пить лекарства. Моё отношение к деньгам никогда не позволит мне бросить городскую жизнь, купить ферму и разводить овец или сменить работу и сплавляться по реке в качестве гида-проводника. Мои шансы выйти замуж за Джорджа Клуни просто ничтожно малы.

И всё это не из-за полноты, а потому что я — это я.

Когда я жила Мечтой о Стройности, мне казалось, что если я похудею, это маленькое и простое (ха!) обстоятельство выпустит на свободу абсолютно новую личность — восхитительную, свободную, сильную духом, для которой «в жизни надо попробовать всё», которая будет притягивать интересных людей и события. У этой надежды, конечно, есть обратная сторона:

я использовала её как оправдание бездействия. Ведь если всё это буду делать «не настоящая я», то зачем вообще пытаться? Если я всё равно не найду подходящего мужа, пока не похудею, к чему ходить на свидания? Если я не смогу дописать роман, пока не похудею, зачем писать? Если я не стану душой компании, пока не похудею, зачем заводить новых друзей? Если мне не захочется идти в горы, пока не похудею, зачем путешествовать?

И так далее, и тому подобное.

Принять полноту было не самым трудным. Труднее всего было принять свою личность и все ограничения, которые не имели никакого отношения к обхвату бёдер. Однако, как ни странно, как только я смогла это сделать, моя жизнь стала в миллион раз лучше. Я встретила подходящего мужчину, начала заниматься йогой, стала серьёзнее относиться к написанию романа, перестала оправдываться за то, что отдыхаю в США и Канаде, а не в каких-то более экзотических местах, и т.д. И вдруг (о, чудо!) жить стало гораздо интереснее. «Худая я», которая до этого скрывалась внутри, выбралась наружу, просто оказалось, что она на самом деле полная. Она вполне привлекательная, в меру общительная, без предрассудков, с живым воображением, при этом ей нравится размеренная жизнь в знакомой обстановке и возможность побыть одной.

Я никогда не ожидала, что стану такой, — я была такой.

Я отказалась от диет и приняла своё тело. И это значило не просто принять, что я никогда не похудею — это значило принять, что я никогда не стану миллионом разных личностей, которыми могла бы быть. (Говорят, этот феномен называется «зрелость».) Я совершенно точно не собираюсь останавливаться в своих стремлениях, но я полностью за то, что себя нужно осознать и простить. Существует большая разница между «я не смогу стать другой» и «я не обязана становиться другой». Скорее всего, вы не сможете похудеть навсегда, если вы изначально не худая, но в остальном можете делать всё, что заблагорассудится. Теоретически, вы можете стать кем угодно.

Вопрос в том, кем именно вы хотите стать и что вы собираетесь для этого делать. Мечта о Стройности — это удобный повод не задаваться этими вопросами по-настоящему, и именно в этом её опасность. Она не только не даёт вам быть тем, кто вы есть, но и не позволит стать тем, кем могли бы, если бы начали работать с тем, что имеете. А ведь человек, который прячется внутри, вполне может оказаться гораздо круче вас сегодняшней."

Автор: Кейт Хардинг (Kate Harding) 

Перевод: Марина Нестругина

                                                   

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]