Меню
Назад » » » 2014 » Январь » 11

Дневники КРОССиянки или Первый день слета (репортаж Анны Голубевой)

03.01.2014

Утро началось с зарядки и сытного здорового завтрака. Мы все были в предвкушении новых открытий, чувств, эмоций...


Руководитель КРОСС-Екатеринбург Галина Китаева начала 7-й Слет КРОСС-Урал "Образ. Мысль. Судьба" своей приветственной речью и участники сразу настроились на нужную "волну".

Автор названия и родоначальник слетов "Образ. Мысль. Судьба" КРОСС-Урал  -  Алексей Чащихин, неизменный участник команды организаторов и тренеров всех остальных слетов.

Вступительная процедура Королевского Двора - письменная «обратная связь» каждому участнику Слета, какими мы видим друг друга. Даже если это самая-самая первая встреча! Это важно.

Первое впечатление нельзя произвести второй раз – это я точно знаю как стилист. Наше мнение о человеке формируется в первые 10 секунд. Потом, конечно, оно может измениться, скорректироваться. Но, как показывает практика, человеку, обладающему хорошим «психологическим слухом и зрением» этих 10 секунд вполне достаточно, чтобы полностью сформировать свое мнение.

В этот раз формирование команд было не случайным, участникам было дано право выбора. И это был очень интересный ход, который, по моему мнению, повлиял на дальнейшую работу всего Королевского Двора - мы же знаем как повышается эффективность наших действий, когда нам дают право выбора!

Первая расстановка Королевксого Двора... Как в жизни – мы себя видим так, а окружающие могут видеть совершенно по -другому, и важно понять, почему так происходит.

И вот и первая игра Слета! Каждый нацелен применить все свои силы и ресурсы для получения максимального результата! И пошли открытия! Первые впечатления друг о друге стали меняться. Да что там друг о друге!!! О себе самом!

Королевский двор не случайно имеет такой формат, разработанный Борисом Литваком, где после каждой игры мы вновь и вновь анализируем полученный результат в ощущениях. Каждое место в расстановке Королевского Двора имеет свои положительные и отрицательные стороны, и, если человек видит «плюсы» ситуации, он может ее использовать. И обратно – получив нежелательное для себя место, человек может отстраниться от всего и впасть в негативные эмоции.

Как сказал тренер Алексей Чащихин, «в разные времена всегда были несчастные короли и счастливые нищие». К тому же, сегодня человек может быть в одном состоянии, завтра – в другом. В этом задании участники проявили свою креативность по полной программе! А одна из участниц - Инна Турченко - даже сочинила стихотворение. Получилось просто шикарно! Заметьте, время было ооочень ограничено!

Мы семь чудес представить рады -
Их хватит нам с лихвой на всех:
Они удача и награда,
От них зависит наш успех!
Вот креативность - цветом красным,
И жизнерадостность при ней,
И оптимизм - они прекрасны,
Здоровье - что еще важней!
Гостеприимство - непременно
и Смелость очень нам нужна,
Без Философии неполной
Была б волшебная страна!!
Вот семь чудес - судите строго:
Они ведут к победе нас
И освещают нам дорогу,
И помогают нам сейчас!!


Интересная штука – мы всегда говорим о том, что нас интересует. Если человек много говорит о том, что не хочет быть начальником, здесь можно сделать определенные выводы…

Бывает такое, что человеку трудно принять какое-то решение и он старается не брать на себя ответственность, но мы все в ответе прежде всего за себя и если не взять на себя ответственность за свою жизнь, то ее возьмет кто-то другой.

Каждый из нас прежде всего – участник своей жизни, Король (Королева) своей жизни.

Для себя я отметила важную вещь – в ситуации неопределенности все равно нужно делать выбор. Вообще, жизненный успех определяется как раз этим навыком – принятие решений в ситуации неопределенности.

После обсуждений мы пошли обедать, отдохнули, поговорили о жизни…

Затем проходил мастер-класс Галины Китаевой и Олега Каримова «Сценарий вашей жизни». Я уже столько много знаю про сценарий, столько прочитанных книг, пройденных занятий, но каждый раз делаю для себя какие-то новые открытия. В нашей обычной, повседневной жизни сценарий может никак не проявляться.

Человек себя контролирует, ведет в соответствии с социальными нормами. Сценарные установки видны в ситуации конфликта – как человек относится к себе и к другим людям. На наших Слетах  мы как раз создаем искусственно такие ситуации.

На них можно попробовать повести себя по-другому, взять новую роль. И посмотреть, что из этого выйдет, как отнесутся к этому другие люди. Часто бывает осознание, что ничего страшного не происходит и человек начинает применять новые модели в жизни. 

Мы посмотрели несколько отрывков из мультфильмов, где герои пытаются реализовать чужую заданную программу (чаще родительскую), но в определенный момент задает себе вопрос: а кто я? Что я делаю в этом мире? И уже тогда можно стать самим собой, ставить свои истинные цели и решать свои собственные задачи.


После мастер-класса – новая игра. Решения нужно принимать очень быстро, действовать быстро. Происходит тренировка сразу очень многих навыков! Некоторые участники усложняют задачу…и в обычной жизни так бывает, что мы часто не видим более простого решения…Что-то не получается…делаем анализ и снова вперед! 

И снова «разбор полетов» после игры. Участники проявляют себя по-разному, становятся всё активнее, раскрепощеннее. Одна из участниц призналась, что стала намного проще относиться к проблемам после занятий в КРОССе – если раньше были слезы и депрессии, то сейчас быстрый анализ и другой вариант. Хочу заметить, у меня произошли такие же изменения – стала намного меньше переживать, а больше делать, пробовать, пытаться.

После ужина мы с Алексеем Чащихиным смотрели фильм со смыслом - "Школа Саммерхилл" (2008) (4 серии) реж. Джон Ист. Очень рекомендую к просмотру!
В основу фильма положена история реально существующей с 1921 года и расположенной в городке Лейстон в Саффолке экспериментальной школы «Саммерхилл». Её основатель, Александр Нилл, автор уникальной методики воспитания детей на основе самоуправления. Школа полностью управляется учениками и славится своими достижениями.
Педагоги и дети живут душа в душу, в школе царит полная гармония и образовательная, и воспитательная. Противники этого школьного эксперимента, называвшие школу не иначе как «делай-что-хочешь», предпринимали неоднократные попытки ее закрыть. Однако учителя вместе со своими учениками (как бывшими, так и настоящими) отстояли право на существование своей школы. Ведь ее заслугой давно стали здоровые и свободные дети, чья жизнь не испорчена страхом и ненавистью.


Разошлись около полуночи.

Конечно, в тот вечер мы не уснули рано - ведь столько всего нужно было обсудить

Продолжение следует...

(Дневник ведет Голубева Анна)

 

1 АЧ  
Анюта, спасибо за твой дневник !
За эти 5 суток случилось столько событий, что в памяти трудно все расставить по порядку. Все что было - важно для меня: мастер-классы и общение в перерывах, взаимодействие в тренерской команде и киноклубы. Воодушевление и усталость. Контакты и конфликты. Повторяю за БГ "Я доволен всем, что было в моей судьбе. Даже тем, что было не так".
Это и есть жизнь.

2 Anna13  
Леша, да - столько всего было:)
У меня было такое насыщение информацией, что домой приехала просто без сил. Зато теперь восстановилась и СТОЛЬКО энергии!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]