- 16.12.2012
- 2228 Просмотров
- Обсудить
Персик Чащихина (по мотивам семинара Галины Китаевой в г Миассе)
Кто мы, что мы, зачем живем.
Трудно ли жить или легко.
И зачем нам эти трудности, преодолевая которые мы вроде бы как развиваемся.
Так это или не так в разных системах знания и верования преподносится по разному. Хотя если вдуматься… А вот с этим то как раз и возникают сложности.
Очень уж не хочется думать.
А тем более после обдумывания и сознательного решения начинать действовать. Слишком уж неприятны и неожиданны собственные действия оказываются. И совсем не хочется их пристально рассматривать, изучать. Проверять и следить за тем, что сам делаешь и куда идешь
В разговоре с Галиной Китаевой в перерыве семинара меня
зацепил рассказ Галины о действиях маленького мальчика Паши, Паши Чащихина. Дело было
примерно так. Шло деловое обсуждение. Тема серьезная, разговор серьезный,
взрослых людей. На мальчика внимания не обращали. Тогда он берет персик и
бросает его в потолок. Персик, естественно благополучно падает на пол, подскакивает, снова падает, и сами понимаете во что пресик после этого превращается. Реакции
старших нет. Паша внимательно отсмотрев реакцию на его действия, повторяет
опыт. Опыт заканчивается тем же – персик благополучно падает на пол и распющивается. Реакции
нет. Пашу никто не ругает, не читает нотации (как поступили бы большинство
старших). И в третий раз персик летит в потолок. И в третий раз благополучно падает на пол. Непонимающий взгляд мальчика Паши в сторону папы, и вопрос к папе: "Папа, почему ты меня не ругаешь?".
В ответ - слова папы: «Паша, я знаю, что ты разумный человек. И если ты что-то делаешь, значит это тебе для чего-то надо». После некоторого размышления, младший Чащихин опыты закончил. Нужное дело было сделано.
А я для себя сформулировал принцип проверки полезности (для меня) дела, действия которое выполняю:
- сознательно ли я действую,
- для чего я это делаю (что это мне принесет, как я развиваюсь)
- достаточно полно ли я выполняю действие, достаточно ли вкладываюсь
- готов ли принять любой результат.
По имени автора, мальчика Паши,
этот принцип я назвал для краткости «Персик Чащихина». И в делах выполняю
проверку, тот ли это персик, который ведет в нужную сторону.
Историю рассказываю с любезного разрешения участников события – Галины Китаевой, Алексея и Паши Чащихиных. Спасибо вам за прекрасную идею.
И еще. В который раз убедился, насколько мудры наши младшие партнеры, насколько цельны они при постижении мира.
В уважением, Аркадий Протопопов, до следующих встреч!
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.