• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Июнь » 2

Отчет: первые три занятия по Мангипуляциям - виды манипуляций, как противостоять им (Ратмир Саяхов)*

Приглашаем Вас на занятия группы по "Манипуляциям",
по субботам с 13 до 16 (3 ак/ч), на Ленина 85
ведущий: Ратмир Саяхов

тел. 2-133-833



Хочу поделиться с вами отчетом по своим занятиям. Отмечу в отчетах только те выводы которые больше всего запомнились и являются "каркасом" проведенных занятий.

Первое занятие:
  • Стратегии поведения в конфликте - от выбора динамики выбора стратегии зависит: 
    • гибкость в общении, 
    • способность перестраиваться в конкретной ситуации
    • непредсказуемость и неуправляемость - при реализации одной и только одной стратегии ваше поведение сразу становиться предсказуемым
    • При реализации одной стратегии, оппонент может понять, что за таким подходом стоит один единственный страх - страх потерять контроль. Как только оппонент поймет ваш страх, он сможет обернуть его против вас же.
    • Умение пользоваться любой из стратегий (противоборство, уступка, избегание, компромисс и сотрудничество) важно для развития гибкости в коммуникативной сфере.
    • Игнорирование - чаще всего носит манипулятивный характер, осознаваемый или неосознаваемый.
  • Виды манипуляций: Позитивные и негативные, осознаваемые и неосознававаемые, прагматические и гедонестические. Понимая какой вид манипуляции применяется можно понять:
    • цели манипулятора.
    • Точку на которой он остановиться.
    • Какие способы защиты будут наиболее эффективными.
  • Понятие манипуляции и классификация манипуляций по характеристикам. Зная характеристики манипуляций можно составить портрет манипулятора, и можно понять как с манипулятором будут развиваться отношения.
  • Схема манипулятивного воздействия: позволяет увидеть структуру манипуляции и вовремя ее маркировать, или остановить на одном из этапов ее развития. Дает возможность задать точку отсчета, но ее недостаточно чтобы остановить манипуляцию. Схема также подходит для отработки уже пропущенных манипуляций.
  • Признаки манипуляции: также являются свидетельством об успешной манипуляции. Поэтому отслеживание признаков дает возможность осознать и проработать манипуляцию
Игра на демонстрацию эмоций и чувст. Участники по заданию должны были демонстрировать спектр эмоций. Каждую эмоцию команда демонстрировала по кругу и тут же участник получал обратную связь по исполнению. Интересным был и результат, несмотря на мои ожидания что незнакомым людям сложнее всего демонстрировать чувство нежности, сложнее всего оказалось проявить ярость - видимо мы все еще чрезмерно сдержанные. Но я уверен, что к концу занятий от былой сдержанности не останется и следа.  Вывод игры: Чувства важно проговаривать партнеру и давать ему обратную связь. Это путь сотрудничества. Игра важна на умение как выражать свои эмоции так и проговаривать свои чувства

Второе занятие:
  • Отзывы по манипуляциям - интересным было обсуждение легитимных уровней общения. Довольно часто я забываю об этих уровнях и довольно легко их нарушаю. Лигитимный уровень общения - этот уровень общения, который наиболее оптимален для данной ситуации и с точки зрения личной эффективности, и с точки зрения восприятия твоего поведения окружающими. Эти уровни нужны не для жестких рамок поведения, а для ориентирования в ситуации и поиска наиболее быстрого, взаимовыгодного и конкретного решения.
  • Мишени манипуляций -  выводы:
    • Манипулятор воздействует на нашу внутриличностные механизмы а не на прямую.
    • За манипуляцию ответсвены оба и жертва и манипулятор. Больше ответственность на Жертве.
    • Один из участников делиться мнением о том какими качествами нужно обладать чтобы не вестись на манипуляции.
      1. Человек должен быть уверенным в себе - сохраняется самооценку в плюсе длительное время, самооценка колеблется в положительной полуплоскости, не отходя сильно от средней отметки.
      2. Человек должен быть подготовленным - человек осознает особенности своей личности - поведение, характер, мотивы, желания, потребности. Осознавая себя человек может заметить когда действуют на его личность и умело защищать себя.
  • Игра Выбора Мэра. Играли в игру не для тренировки ораторских навыков и способов ответа на каверзные вопросы, нет. Мы играли для того чтобы посмотреть, какие вопросы способны задать участники друг другу, насколько каверзные? Это необходимо чтобы понимать, насколько далеко мы можем выходить за общепринятые рамки. Способность выходить за рамки характеризует способность быть гибким в общении и защищенным от манипуляций.

Третье занятие:
  • Иррациональные идеи. Продолжение работы с Мишенями манипуляций. Много практики и примеров по манипуляциям основанных на Иррациональных идеях. Идеях подобных такой идее: " У меня все и всегда должно получатся на отлично."
  • Очень интересно было дать ребятам не просто сухие примеры манипуляций, зачитав их. А показать пример. Это мы на занятиях и делали. И тут же учились выбирать способы ответов не отходя далеко от ситуации. В дальнейшем мы изучим основные способы защиты от манипуляции и механизм этих способов защит. Но изучение основ, интуитивное понимание этих способов мы уже изучаем по ходу рассмотрения манипуляций
До скорых встреч. Ратмир Саяхов.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]