- 25.02.2016
- 1614 Просмотров
- Обсудить
Отчет о том, как в КРОСС - Екб прошло третье занятие Минаевой Евгении по имиджу я бы начала с того, что для меня стало инсайтом на этом занятии:
Знание транзактного анализа и теории сценариев расширяет (и углубляет) понимание и повышает степень осознанности (и ответственности) в любой новой для тебя сфере, которую ты стремишься изучить.
Мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что работа стилистов, к которой мы привыкли (или о котором у нас есть свой стереотип, благодаря СМИ) - это "подстрогать" человека под общепринятые нормы и правила, гласящие, что есть "стиль". И конечно, в этом случае, что внутри у человека, КТО ОН - никому не интересно. Есть имиджмейкер - Родитель, который оперирует установками и правилами моды и стиля. Здесь есть все его признаки: не гибкость, оценочное отношение (хорошо-плохо, красиво-не красиво и т.п.), пристройка сверху, отстранение от реальных желаний и возможностей клиента. Есть клиент - Дитя, который изначально позиционируется как неблагополучный (ты глупый, сам не умеешь красиво одеваться) и чья самооценка - предмет манипуляции для извлечения прямой выгоды - деньги. Имиджмейкер - то спасатель, то преследователь, а клиент - жертва.
И я считаю, это очень ценно, что наш преподаватель по имиджу не только разбирается в ТА, но и использует эти знания как важную часть своего курса, синтезируя новый интересный продукт: имидж, как выражение самости, а не облачение в маску.
Меня недавно привлекло слово "самость", а тут я загуглила, и википедия подтвердила мне мое понимание данного термина:
Самость (нем. Selbst — «сам», собственная личность) — архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира.
А имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта (источник: википедия)
То есть мои рассуждения верны: можно сформировать образ человека, подстроив его под общепринятые понимания стиля, красоты и моды. А можно сосредоточить свое внимание на том, чтобы этот образ подчеркивал и раскрывал личностную индивидуальность и уникальность. А если в данном случае добавить диалог на Взрослой позиции, то клиент перестает быть жертвой и начинает двигаться по пути развития.
А также, еще 2 инсайта поменьше, над которыми я размышляю эту неделю после занятия:
- Как проявляется сценарий в нашем образе: мы видим свои недостатки, но неосознанно подчеркиваем их в одежде.
- В плане внешности не стоит сравнивать себя ни с другими людьми, ни с самой собой в прошлом, т.к. мы постоянно меняемся.
Вобщем, спасибо, Женя, за инсайты ;) жду следующей порции!
А вообще, суть занятия была в том, что мы определяли цветотип друг друга и то, какие цвета и оттенки в одежде подчеркнут нашу природную красоту. Все оказалось гораздо сложнее и индивидуальнее, чем я думала. Все разделения цветотипов на "сезоны" - очень условные и в итоге получается, что нельзя взять шаблон. Надо искать свою палитру, прикладывать и пробовать на себе разные цвета. Было интересно! ;)
Приглашаю всех-всех-всех на занятие Жени: Екатеринбург, по субботам с 14.00 до 16.00, офис на перекрестке Малышева-Бажова! Узнал сам, расскажи другим! ;)
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.