- 18.11.2010
- 2537 Просмотров
- Обсудить
11 ноября принял участие в вечернем занятии по психологии общения, которое проводила Галина Китаева в библиотечном центре «Кировский» на Ленина, 70. Бываю в Екатеринбурге по служебным делам каждый месяц, но вот попасть на занятия в библиотеку всё никак не получалось, хотя очень хотел. А 11 ноября я сумел совместить служебную командировку с обучением, чему очень рад.
Прилагаю краткий отчет о моих впечатлениях и результатах.
1) Получить новые знания по психологии общения на занятии у идейно близкого мне специалиста.
2) Увидеть, как строится занятие – для повышения эффективности занятий, которые я сам начал проводить.
3) Отработать навыки конструктивного общения, работая в группе с незнакомыми мне людьми.
4) Поделиться личным опытом изменения стиля общения с рабско – тиранического на конструктивный.
5) И просто зарядиться эмоциями интереса и радости.
Что увидел, наблюдая за собой ? Почувствовал, что еще шевелится желание нравиться – заметил по волнению, которое испытывал в начале занятия. В ходе занятия преобладали эмоции интереса и радости, поэтому час для меня пролетел как минута. Некоторые умения конструктивного общения, которые начали у меня переходить в навыки, (например, амортизация при попытке собеседника нанести «психологический удар», общение с 9-ти летним сыном по линии «В-В») для многих людей - новые и непонятные действия, вызывают протест. Это наблюдение помогло мне увидеть положительную динамику в моем движении к эмоциональной зрелости.
Что увидел, наблюдая за участниками? Наглядно увидел, как выглядит игра «Да, но…» участвовать в которой приглашает «Беспомощная личность». Еще ярче осознал, как много таких Беспомощных Личностей встречается в жизни! Осознал, что попытка помочь таким людям путем советов (даже самых дельных) – пустое сжигание своей эмоциональной энергии. Еще увидел, как незнание логики, основной формы мышления – понятия, не даёт человеку внятно объяснить, что он имеет ввиду под понятием «обида».
Что унес в себе полезного? Понял, что для проведения занятий со своими слушателями – сотрудниками, мне нужно предлагать им работать в круге. Впервые услышал, что Дитя может быть Адаптивным и Свободным, а Родитель – Заботливым и контролирующим. Значит, пришло время обратиться к Э.Берну, благо его книга уже полгода стоит на полке и терпеливо ждет своего часа. Замечательно сработал будильник. У меня иногда занятия затягиваются далеко за мною же обозначенные временные рамки – увлекаюсь. Но нужно уважать время слушателей. А с будильником не поспоришь – хороший инструмент.
На мой взгляд, еженедельные вечерние часовые бесплатные занятия - форма работы очень эффективная – как для тренера, так и для участников. Тренер совершенствует своё мастерство и закрепляет знания. Участники имеют замечательную возможность бесплатно, еженедельно в течение часа вести систематическую работу с собой, изучать опыт других людей, видеть живые образцы работы сценариев и игр.
И по поводу действия эмоций интереса и радости на состояние организма. Раньше, из Екатеринбурга домой в Нижний Тагил я, как правило, приезжал со свинцовой головой. Дорога в Екатеринбург - 2 – 2,5 часа, работа в головном учреждении, дорога обратно – еще 2 – 2,5 часа. На этот раз я спокойно сделал все дела по службе, успел поучаствовать в занятии, а на обратном пути осмысливал полученный опыт. Мне было ИНТЕРЕСНО и РАДОСТНО. В итоге, хотя домой добрался в 22 : 30 - голова осталась свежей.
Вывод : Цели, которые ставил перед собой, достиг с удовольствием. Даже не предполагал, что можно так эффективно использовать час жизни. Будучи в столице Среднего Урала буду стремиться на занятия к Галине, параллельно нарабатывая свой опыт проведения занятий по психологии общения.
С уважением, Алексей Чащихин
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.