• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Август » 8

Новый набор на занятия "Манипуляции" (Анна Голубева)

КРОСС-Екатеринбургe
mail: nootop@mail.ru
тел.  8 (343) 2-133-833, +7 (965) 54-13411

Дорогие друзья, приглашаем вас
на просветительские занятия:
  
«Манипуляции в личном и деловом общении»

Регистрация

Дата:  по субботам с 17.00 до 20.00,
Адрес: Ленина, 85 Вавилон

Ведущая: Голубева Анна.

 

 

Бывало ли у Вас так, что человек, разговаривая с Вами, что-то сказал (вроде ничего особенного), но вам стало как-то «не по себе»? Например, «Говорят,тебе не доверят больше вести такие сложные проекты». И в следующий раз даже не хочется с этим человеком начинать общаться?

А бывало ли, что Вы ждете от человека каких-то действий, но вместо того, чтобы прямо попросить, применяете неосознанную манипуляцию, например, говорите «А вот Марине муж таааакую шубу купил – сильно любит, видимо».

Манипуляции (обычно неосознаваемые) используются повсеместно – на работе, в семье. Часто человек просто не понимает, как можно общаться по-другому, открыто выражая свои чувства и просьбы. Цель занятий – научиться получать удовольствие от открытого общения.

На занятиях мы разберем механизм манипуляции на части;

рассмотрим стратегии поведения в конфликте, выявим стратегии поведения участников группы;

сделаем классификацию манипуляций;

найдем мишени манипуляций у участников группы;

рассмотрим манипулятивный процесс с точки зрения трансактного анализа (по Э.Берну);

отработаем приемы защиты от манипуляций.

 

План занятий (возможны некоторые незначительные изменения).

Занятие 1. Вводное занятие.

1.    Введение в занятия. О чем будут занятия.

2.    Как происходит манипуляция. Механизм манипуляции.

3.    Логические ошибки в манипуляциях

4.    Диагностика манипуляций – Правда/Ложь.

5.    Причины возникновения манипулятивного общения.

 

Занятие 2: Понятие манипуляции.

1.    Введение в занятия. О чем будут занятия.

2.    Упражнение. Конфликт.

3.   Конфликт. Стратегии поведения в условиях конфликта. Определение ведущей стратегии поведения.

4.    Виды манипуляций.Прагматические/Гедонестические; Конструктивные/Деструктивные; Неосознаные/Осознанные манипуляции.

5.    Признаки поражения манипуляцией.

Занятие 3: Мишени манипуляции.

1.    Мишени манипуляции – красная кнопка. Эмоциональная реакция как обратная связь.

2. Мишени воздействия: иррациональные идеи (представления)

3.    Мишени воздействия: установки, стереотипы.

4.    Практическое упражнение.

 

Занятие 4: Мишени манипуляции (продолжение).

1.    Мишени воздействия: чувства;

2.    Мишени воздействия: желания (мотивация);

3.    Мишени воздействия: психические состояния (эмоции).

4.    Практическое упражнение – поиск красной кнопки.

 

Занятие 5: Манипулятивные приемы.

1.     Психологические.

2.     Организационно-процессуальные.

3.     Контроль входящей информации.

a.   Выдача заведомо-ложной информации.

b.   Выдача фрагментарной информации.

c.   Искажение информации.

d.   Выдача большого объема информации.

3.      Практическое упражнение.

Занятие 6: Манипулятивные приемы (продолжение).

1.    Навязывание точки отсчета.

2.    Использование внимания.

3.    Практическое упражнение.

 

Занятие 7: Трансактный анализ и пристройки

1.      Трансактный Анализ.

2.      Понятие пристройки.

3.      Практическое упражнение - тренировка позиций Р-В-Д. 

Занятие 8: Стратегии работы с манипуляциями.

1.      Стратегии работы с манипуляциями.

2.      Психологическое Айкидо. Амортизация.

3.      Стратегический способ.

4.      Заигранная пластинка.

5.      Игра в туман.

6.      Конкретизация.

7.      Конструктивный ультиматум.

8.      Вербализация эмоций.

9.      Благодарность за вредность.

10.    Практическое упражнение.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]