- 15.08.2012
- 2419 Просмотров
- Обсудить
Пожалуй мне нравится название нашей группы: Мой сценарий, моя судьба.
Почему? Ну потому что это Мои сценарий и судьба - имено мои. Одни
и те же слова можно читать с разным смыслом. Эх сценарий...мой...И судьба....Тоже моя...Аж плакать хочется.
Или так. ЭТО МОЙ СЦЕНАРИЙ, МОЯ СУДЬБА - это все мое и только мое. И уже на
лице улыбка и удовольствие что в жизни есть что-то Мое. А
помогают мне понять что мое, а что возможно и нет - тренера, ведущие и очень
интересные собеседники Михаил и Наталья.
С такого рассуждения
я начинаю свой рассказ.
На
пятое занятие я шел с четким осознанием одной свои ситуации, которая
повторяется несколько раз и выкидывает меня из состояния равновесия на день или
несколько. При этом я теряю много энергии и длительное время нахожусь где-то не
здесь и сейчас, а где-то там. Я постоянно испытываю чувство вины за свое
поведение, я боюсь обидеть, разозлить или расстроить близких людей. Этот страх
довел меня до того что я два раза за две недели не дал обратную связь любимой
девушке, когда реально не скучал по ней или когда злился на нее. Я чувствовал
вину за то что она может это почувствовать или понять. При этом сам я этих
мыслей не осознавал. И получалось так:
Человек говорит мне: "Я не хочу тебя отвлекать". Вместо
того чтобы ответить: "Хорошо не отвлекай". Я отвечал: " Ты меня
не отвлекаешь". А в душу кралось чувство вины за то, что я могу ей своим
поведением дать понять, что она меня отвлекает. Ее ответы дальнейшие сводились
к тому, что я напрасно оправдываюсь, все и так понятно. А я продолжал оправдываться,
до тех пор пока она не переставала говорить со мной, а я чувствовал вину за то,
что не смог ни оправдать себя и за то что мне приходилось оправдывать себя. И
мне хотелось кинуть вдогонку либо оправдательное слово, либо что-то
язвительное. Но я этого не делал. Думал что перетерплю, там пойму что делать.
Решение так и не пришло мне на ум. Поэтому на занятии я рассказал
об этой ситуации - проговорил ее, чтобы взглянуть на нее стороны, с другой
точки зрения. Я осознал, что в некоторых ситуациях я не способен справиться
самостоятельно с происходящим. Мне нужна поддержка. И я могу о ней
просить.
А это страшно...Просить о поддержке. Моя фантазия шепчет мне
образами страха на ухо: "Остынь, нельзя такую ситуацию выносить на группу,
такую глупую, ерундовую ситуацию. Тебя же все засмеют". Рассказав о
ситуации, я спросил у участников, которые как я считал могут меня
пристыдить и посмеяться в этой ситуации - злятся ли они на меня из-за
моей истории? Нет. Моя история - это моя работа, делая которою я хочу изменить
что-то в себе. И окружающие признают это.
Есть один простой вопрос и простой ответ на него. "Несу
ли я ответственность за чувства, желания и действия другого человека?".
Ответ:"Нет". Все очевидно и просто. Но только на словах.
Мысль прочтенная и согласная, но не прочувствованная в жизни - всего лишь
строчка из букв, которая ничего не меняет. Подумал что-то - сделай.
И я стал
делать - я стал говорить любимой когда злюсь на нее и говорил по чему злюсь. Я
не говорю ей что она меня злит. Нет это мои чувства и ответственность за них на
мне.
Удивительным
для меня был еще один инсайт. По ходу разрешения своего основного
вопроса, я осознал что чувствую вину. А за что вину то чувствую? И тут уже не
вопрос отношений с одним человеком. Тут вопрос отношений с людьми вообще.
Вспомните, бывало ли у вас такое что вы испытывали вину, когда вас
обвиняли в жестокости, грубости, вульгарности, легкомысленности, робости,
застенчивости.
У меня бывало. Часто.
Почему так происходит, в чем чувство вины. Почему когда мне
говорят: " Что ты здесь детский сад устраиваешь?" Я теряюсь и робею.
Ответ лежит
в самом вопросе. Что плохого в детском саду, что плохого в том что испытываешь
робость, что плохого в легкомысленности, вульгарности, грубости, застенчивости,
жестокости, агрессивности?
В том и суть
что плохого ничего нет для меня. Но видимо я считаю что взрослому Ратмиру
нельзя быть легкомысленным, нельзя быть грубым и нельзя устраивать детский сад
- вести себя как ребенок. Я должен вести себя как взрослый Ратмир. Да только
кому должен. И может быть нельзя - это способ запретить себе принять себя таким
как есть, со всеми чертами которые есть.
Мне понравилась эта мысль и я стал сразу ее применять. Если
чувствовал себя ребенком, то не боялся что кто-то назовет меня ребенком - да я
могу быть таким. Если был грубым по мнению других - то и это принимаю - я могу
быть грубым. Мне можно.
Я сам злился на грубых людей - почему они ведут себя не так как
положено? Теперь понял почему злился - потому что я то себе запрещаю быть
грубым. А как только разрешил, побыл грубым сколько хотел, то сразу перестал
реагировать на обвинения в грубости. Так же и с ребенком. Считаете меня
ребенком безответственным - хорошо, получите безответственного ребенка. Кстати
за последствия таких действий я не отвечаю. И на лице такая хитрая улыбка:
После занятия я в некоторых ситуациях становился непосредственным
ребенком, принимал себя таким какой я есть. И результаты были удивительными -
люди раскрывались передо мной, я даже не просил их об этом, они просто хотели
быть похожими на меня и тоже становились детьми - легкими и веселыми. Я как
будто стал проще относиться к жизни после того как принял себя.
Я выстроил границы с матерью - проговорил их от и до. Я перестал
обижаться на подругу, я мог только сердиться на нее, но уже не ждал пока я
взорвусь - я сразу проговаривал свои чувства, и на мой взгляд это звучало
естественно и спокойно. Эта сердитость отличалась в разы от приступов гнева,
которыми я мог осчастливить окружающих.
Еще я сделал интересный вывод. Когда человек говорит слова
которыми "обесцениваются" мои слова и мысли. Что он делает? Он
обесценивает мои мысли, слова и идеи. Или человек обесценивает себя и свои
идеи. Общается ли человек со мной, когда дает мне оценку? Нет. Он общается с
собой и оценку он дает не мне, а себе. Точнее так же как он оценивает меня, так
же он будет оценивать и себя. Следовательно:
1. Когда я позволяю себе быть нежным,
спокойным, агрессивным, слабым, подлым, красивым, ярким, обидчивым и принимаю
себя таким какой есть - я и других могу принять такими какие они есть. И таким
образом общаясь с человеком я вижу в нем человека, и уже меньше вижу в нем
себя.
2. Когда кто-то выставляет ограничения
мне, я не принимаю их на себя, а разворачиваю на 180 градусов. И уже партнер
работает со своими ограничениями. Моя личность при этом ни капли не страдает. (
проверенно на опыте - подробности на занятиях по манипуляциям)
На занятии,
как я говорил раньше, я не просто осознал, я попробовал прочувствовать
следующие вопросы и ответы на них:
Брать ли вину на себя за слова, мысли, решения других
людей. За их действия.
Насколько сильна цензура во мне которая сдерживает мои
чувства, гнев и порой нецензурную брань( по простому говоря МАТ)
Принимаю ли я себя таким какой есть. Разрешаю ли
я себе быть ребенком.
Вижу ли других людей или общаюсь со своей тенью в другом человеке.
Что значит быть собой...Примут ли меня
люди таким какой есть.
Можно
ли просить поддержку у близких людей и друзей. И что это дает.
Чувствовать ли вину за проявление своих чувств.
Работал я на занятии не один. Со мной работали мои друзья, они шли
вперед подгоняя меня. Я смотрел на работу других участников, на их раскрытие,
на их упорство в решение порой более сложных вопросов чем мои. Я смотрел и
восхищался тем что происходит:
- Уходят старые запреты.
- Пробивается энергия сквозь
страх и голос человека становиться громче.
- Пробиваются чувства, сквозь
мысли и объясненения.
- Люди не тратят свое время -
люди работают. Именно так я хотел бы работать всегда - наступая на
проблему, решая ее и преодолевая ее.
Я думаю что каждый из участников мог бы написать здесь свою
историю, свой рассказ и это был бы завораживающий рассказ.
И
мне сейчас уже не хочется описывать все эти чувства которые возникали в
процессе занятия у меня - о них сложно говорить, их лучше прочувствовать. Я
приглашаю вас это сделать вместе со мной, моими друзьями и моими тренерами
Михаилом Васильевым и Натальей Бочковской.
Но как бонус я расскажу вам о том, что было со мной после занятия.
- Вечером после занятия в моем
рту как будто появился усилитель четкости. Я чувствовал что
моя речь настолько четкая, понятная, осмысленная, контролируемая и
приятная. Что весь вечер я болтал и спокойно налаживал контакт. Я
чувствовал свободу на кончике языка. Как бы смешно это не звучало.
- На следующий день после
занятия, я принял свою детсадовость и как будто разучился сразу обижаться
- стал ребенком и стало все легко. Вместо пассивного общения, я активно
управляю им, меняю структуру общения. После этого беседа становиться
спонтанной и непредсказуемой.
- Посмотрел на свою жизнь и
увидел, как много своего я отдаю просто так на отмашь, даже не понимаю что
отдаю свое время и энергию ради чужих целей. Пора определиться со
своими желаниями. И Я ЭТО СДЕЛАЮ.
Уверен
на основании проведенного воскресного занятия можно написать несколько статей в
разных стилях. Этим я займусь позже уважаемые читатели. А ПОКА ТАК.
С вами был Ратмир Саяхов. Увидимся.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.