- 04.07.2012
- 2632 Просмотра
- Обсудить
Недавно посмотрел фильм. Название зацепило. "Никогда не
сдавайся." Фильм из разряда боевик на один раз.
Но. В фильме подняты некоторые серьезные темы. Вот о них и поговорим.
Главный герой фильма, молодой человек, ученик старших классов живущий в
Америке. Возраст 20 лет на мой взгляд. Занимается активно спортом -
американский футбол... Есть одна ситуация в его жизни, которая мешает ему жить
спокойно.
У парня
погиб отец в результате автокатастрофы. Отец был пьяным за рулем, парень не
посмел его удержать от вождения. В результате отец погиб, а сын остался жить с
виной на душе за отца.
История как
видно известная, и у парня появилось слабое место, о котором многие
догадываются...На одном из матчей, в котором команда героя выигрывает, один из
соперников провоцирует нашего парня - он говорит ему: "Ты такой же как
твой отец, сопьешься." И наш молодой человек ведется на эту фразу - он
вступает в драку с соперником.
ВОТ оно нажатие на красную кнопку, вот она мишень манипуляции.
Иррациональная идея: "Я в ответе за то что сделал мой отец с собой."
И еще одна не менее трагичная идея:"Однажды я совершил ошибку, и теперь я
всю жизнь должен нести вину за нее."
Матч
остановлен, в последствие парня выгоняют из школы. По ходу фильма, мы узнаем
что это была не первая школа из которой парня выгнали за драку. Мать критикует
сына за его драки, за то, что он не может удержать свой гнев, за то что он
вынуждает ее и его младшего брата постоянно переезжать вместе с ним по стране.
Но
слабость, есть слабость. Ей будут пользоваться до того момента пока ты не
осознаешь ее, и не изменишь отношение к ней. И драки будут продолжаться.
В век цифровых технологий информация о тебе может распространяться
быстрее твоего движения по стране. Парень переезжает в другой город. Другая
школа, но там уже все знают, что к ним приехал футболист-боец. Видеозапись его
драки попала в интернет и разлетелась по сети.
Но если в предыдущей школе его спровоцировали на простую драку во
время матча. То в этой школе героем заинтересовался настоящий боец,
самовлюбленный садист, и устроитель боев без правил. По совместительству
антигерой еще и неплохой манипулятор. Вот с какой легкостью он втягивает героя
в бои.
Манипуляция:
- В новой школе, с главным героем
неожиданно знакомиться симпатичная девушка, флиртует с ним и приглашает на
вечеринку. Но, как вы поняли, не для знакомства. Она всего лишь
"пешка" (антигерой так и думает об окружающих людях). Поведение
девушки лишь "приманка" для осторожного молодого человека.
Почему приманка? А как вы думаете согласился ли парень прийти на вечеринку
где устраивают бои без правил? Нет конечно. Герой понимает что за
следующую драку его опять выгонят из школы, а отношения с близкими станут
более отдаленными.
- Попав на вечеринку, парень
знакомиться с каратистом-манипулятором и тот предлагает ему бой. Наш герой
отказывается - он еще контролирует себя, но...Старая кнопка:"Ты
слабак, не смог спасти отца, и сейчас трусишь" - примерно такую фразу
говорит ему антигерой.
- Парень ведется, вступает в
драку. Но дерется он с профессионалом. И естественно проигрывает.
Давайте
зададимся вопросом зачем молодому антигерою, каратисту, драться с человеком
который технически владеет навыками борьбы в гораздо меньшей мере? Для меня это
один из главных вопросов. Ведь порой я могу делать подобные вещи. Вопрос
"зачем?" мне это делать - это вопрос, что я хочу подменить истинное в
своей жизни, фальшивыми удовольствием от победы над ближним своим.
После драки герой находит тренера, который будет тренировать
навыкам борьбы молодого человека. Развязку фильма я не буду вам рассказывать, а
вот интересные обстановки и параллельные сюжеты - об этом хочу рассказать.
Отношения
сына и матери.
Мать любит
сына, но постоянно его критикует:"Ты безответственный, ты вечно меня
подставляешь, ты не можешь нормально себя вести, что из тебя получиться?".
На самом деле она испытывает тревогу за жизнь сына, боится за него, любит его.
Но не может сказать ему об этом напрямую. Сын тоже не может спокойно отвечать
на такие слова со стороны матери, происходят постоянные конфликты.
И что мне
важно было тут отметить для себя. Парень попал в сложную ситуацию: в школе есть
группировка бойцов, которая так просто от него не отцепиться, причем эта
группировка может выкинуть что угодно - избить его, его близких, любимую
девушку или друга. И со стороны видно и понятно, что парню придется разбираться
с этими борцами. Как вы думаете, что в такой ситуации нужно парню? Холодный ум
и уверенность в себе. Мать могла бы дать ему эту уверенность, просто сказав что
я тебе доверяю и люблю тебя таким какой ты есть. Но нет она и переживает, и
сына пилит в тоже время. Плюс он сам себя винит за смерть отца. С таким
психологическим грузом за плечом, нашему герою сложно контролировать себя и
обстановку вокруг. Но выхода то у него другого нет.
Я предполагаю что драки бы и не было с главным борцом школы, если
бы парень получал поддержку от матери. Ему бы уже было не нужно доказывать
другим, что он не такой как его отец. Фильм позитивный и мать все же дает
свою поддержку сыну, а сын принимает мать и своего младшего братика такими,
какие они есть.
Тренировка.
Главный
герой находит тренера по борьбе. Начинает ходить на его занятия. Что было мне
интересно отметить тут? То как происходит тренировка.
- Тренер ставит парня в жесткие
условия - усиленные нагрузки с отдачей на все сто, спаринги без поблажек -
в полную силу. Условия порой жестче, чем в реальной жизни. Я готов
позаимствовать этот метод - в своих занятиях я готов создавать жесткие
условия и как можно более жесткие примеры работы. Почему? Думаю на
занятиях должно быть чуточку сложнее работать с тренером, чем в жизни с
людьми. Тогда накопленные навыки позволять эффективно работать с
манипуляциями не прилагая значимых моральных усилий. Но и здесь
нужно быть аккуратным - жесткость, а не ярость должна быть в занятиях
- Очень часто тренер говорит про
управление гневом - человеком не должен владеть гнев. Человеком должен
владеть разум, порой холодный, но разум. Об этом я тоже хочу упоминать на
занятиях оп манипуляциям.
- Техника. Внимание уделяется не
силе или особенности приема, а общей технике дыхания во время борьбы.
Думаю в общении, переговорах, конфликте, тоже необходимо опираться на
общую технику. Общий подход. Основной мысль я не буду изменять - полагаю
нужно уметь правильно дышать и чувствовать ритм. Тогда мной будет сложнее
манипулировать.
- Вера в себя и вера тренера в
тебя. Это то что позволяет нам после падений вставать и снова идти вперед.
Тренер.
Молодой
мужчина, тренирует молодых парней травма опасному виду спорта. Но тренирует
людей 365 дней в году и почти никогда не покидает зала для тренировок. И у него
есть одно правило:"Никаких драк вне зала.". Тот кто нарушает правило
исключается из группы.
Хочу объяснить почему тренер так живет и имеет такие установки. В
прошлом из-за отличного владения навыками борьбы, погиб брат тренера.
Отец двух братьев в аффекте (как я предполагаю), сказал тренеру что потерял
двух детей. Одного которого убили, и второго который не защитил младшего брата.
С тех пор мужчина покинул свою страну, стал учить борьбе - это
единственно что он знал. Но в тоже время боялся повторения ситуации - гибель
человека из-за драки на улице. Поэтому он запер свои навыки в спортзале, и
ограничивал других людей от применения этих навыков за пределами зала. Так ведь
легче, спрятать свой талант, и не боятся что он может привести тебя к гибели.
Но вместе с талантом он запер в зале и самого себя. В конце фильма, тренер
осознает - пора выйти из тюрьмы, таким какой есть.
В целом фильм учит меня разным идеям, настроениям. Я для себя выделил главную идею:
Если ты что то умеешь, ты ответственен за то как ты распорядишься
своими навыками. Но ты также ответственен за то, что ты ими не распорядишься.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.