Меню
Назад » » » 2012 » Июль » 2

Манипулятор. Отчет по первому занятию по манипуляциям.

Добрый день увжаемые читатели. Хочу поделиться с вами...

А чем поделиться то?

Итак делюсь:

  • Впечатлениями от первого занятия по манипуляциям.
  • Теоретическими материалом занятия.
  • Своим опытом.

Что прошу взамен у вас?

  • Внимание и прочтение.
  • Комментарии и обсуждение.
  • Применение того что прочитаете.
  • Если прочитали применили - прошу обратную связь. Как вам инструменты?


Итак 13 мая 2012 проходило мое первое занятие в этом году на площадке клуба Кросс.

Первый шаг в любом направлении для меня самый сложный и страшный. Ведь не знаешь многих вещей: Как пройдет занятие? Кто будут твои участники? Какие цели будут достигнуты, а какие нет?

Но мы с вами люди взрослые, уже умеем идти на страх и делать первые шаги. Вот и я, уважаемые читатели, преодолевая страх пришел на свое первое занятие.


План занятия:

  1. Знакомство
  2. Введение в занятия - цели участников, цель моя на наши совместные занятия
  3. Теория. Конфликт. Стратегии поведения. Понятие манипуляциия.
  4. Практическое упражнение. Тест Томаса - позволяет определить вашу стратегию в конфликте.
  5. Теория. Виды манипуляций. 
  6. Практическое упражнение. Игра: "Я - мои эмоции". (незапланированный творческий элемент)
  7. Теория. Схема реализации манипуляции. Причины по которым люди манипулируют.

Как это было.


Знакомство. 

На первое занятие ко мне пришли четыре человека. Ни с кем из них я особо не был знаком. Нужно было с чего то начинать, наладить контакт. По ощущениям мне очень тяжело вести занятие с незнакомыми людьми. Из этих соображений я сделал вывод: Для продуктивной работы вместе, нужно как можно быстрее наладить контакт с моими партнерами по изучению манипуляций - с моими слушателями. А помогла мне в этом творческая игра: "Я - мои эмоции". Обратите внимание, идея игры "родилась" в моем сознании во время занятия - это элемент творчества.


Введение в занятия. 

Во время этой части занятия, я рассказывал что может нам дать изучение манипуляций. Мои предположения на этот счет: 

  • Получим удовольствие от занятий.
  • Узнаем новую интересную теорию.
  • Получим практические навыки работы с манипуляциями в личном и в деловом общении.
  • Разберемся в особенностях своего поведения в общении.

Вы заметили? Я говорю что это мои предположения о том что могут нам дать занятия. В то же время я попросил участников написать те цели которые они себе ставят перед занятиями. Цели я разделил на два типа:

  1. Эмоциональная цель - что хочу чувствовать по окончании занятий.
  2. Практическая цель - какой измеримый результат хочу получить. Цель близкая к цифрам.

Я думаю такая обратная связь важна. Ведь именно она определяет направление моей деятельности, а не мои личные представления о том чего вы хотите от моих занятий.


Моя цель на занятия:

  1. Эмоциональная - удовольствие от того что люди по окончании занятий начнут разделять часть моих взглядов. Радость от осознания того, что люди научились общаться с другими комфортно и с удовольствием благодаря проведенным со мною занятиям.
  2. Практическая - в течении семи месяцев провести три цикла занятий и выйти в конце года на следующие показатели: средняя посещаемость 9 человек. Стоимость трех часового занятия = 1000 руб.

Как видите мои цели достаточно амбициозные. Но для того чтобы их достичь необходимо научиться что делать реально полезное для вас - участников моих занятий. Когда вы будете достигать своих целей, тогда и я смогу реализовать свои цели. Кстати, вы уже догадались наверное и увидели сейчас: моя цель основана на достижении целей моих партнеров - это одна из стратегий поведения - сотрудничество. 


Перешли к Теории. Конфликт. Стратегии поведения в конфликте.

Стратегия поведения в общении или в конфликте, при которой происходит максимальное удовлетворение своих потребностей, при максимальном удовлетворении потребностей партнера, называется СОТРУДНИЧЕСТВО. Это единственная конструктивная стратегия поведения, но она же и максимально сложная - для ее реализации необходимы ресурсы времени и энергии.

Конфликт. Понятие конфликта понятно - столкновение интересов. А вот виды конфликтов пока не ясны. Мы вместе с ребятами разбираем какие бывают конфликты и их особенности:

  1. Деловой конфликт:
    • Характерно противоречие интересов материальных.
    • Стороны как правило стремятся найти взаимовыгодный вариант.
    • Разрешая деловой конфликт мы становимся с партнерами ближе друг к другу.
  2. Психологический конфликт:
    • Противоречие интересов материальных является лишь поводом для перехода на личности.
    • В процессе конфликта мы отдаляемся друг от друга.

Далее мы обсудили с ребятами закон конфликта. Об этом законе подробнее узнавайте на моих занятиях.

 

Затем обсудили и разобрались в особенностях стратегий поведения в конфликте с точки зрения удовлетворения своих потребностей и потребностей партнера. Я на занятиях выделяю 5 стратегий поведения:

  1. Противоборство - Акула.
  2. Уступка - пушистый Зайка серенький.
  3. Избегание - Черепаха в панцире.
  4. Компромисс - уравновешенные Весы.
  5. Сотрудничество - две самостоятельных Звезды, соприкасающихся лучами.

Кстати вопрос вам. К какой из этих стратегий поведения вы бы отнесете манипулирование? Ответы можно оставить в комментариях. 

 Об особенностях каждой из стратегий мне рассказывают сами участники занятий. Я только спрашиваю что они понимают под этими стратегиями.

 После небольшого перерыва мы делаем тест на выявление преобладающих стратегий поведения в конфликте. Результаты разные и дают каждому участнику информацию для размышления: о привычных стратегиях поведения, о том какую стратегию нужно отточить, а какую наоборот убавить в своем проявлении. Вообще получая цифровую информацию начинаешь сразу видеть что нужно делать. 

Да и обратите внимание, очень важно уметь пользоваться любой стратегией поведения в конфликте - это, я считаю, одна из ключевых способностей для грамотного общения. И вот вам пример: стратегия избегания(игнорирования) - одна из самых жестких и опасных для близких отношений. Однако, в тоже время избегания отличная стратегия для конфликтов с малознакомыми людьми - с толпой хулиганов мы обычно не вступаем в обсуждение потребностей, обычно мы "ноги в руки" и уходим - и здесь избегание наилучшая стратегия. При работе с подчиненными может быть противоборство, особенно в случаях когда решение нужно принять быстро и быстро его выполнить.


Далее мы разобрали понятие манипуляции, ее место среди стратегий поведения в конфликте.

Затронули класиффикации манипуляций: 

  • прагматические/гидонестические (выйгрыш в виде эмоции)
  • осознанные/неосознанные.
  • Позитивные/негативные

О характеристиках тех или иных манипуляций я спрашиваю у участников, и участники, как ни странно для первого занятия, отвечают точно на мои вопросы.

 

Я слегка ушел глубже в теорию. Но ничего. В нашем первом занятии было и практическое упражнение.

Упражнение на умение выражать эмоции - мы выражали спектр эмоций, смотрели друг на друга и помогали проявиться. Попробовать в группе незнакомых людей немного раскрыться, выпустить свое "Дитя" на волю, дать ему познакомиться с другими "дитятями", довериться миру и увидеть что мир (группа) спокойно воспринимает твое поведение. Давайте подумаем вместе - нужно ли это упражнение?Вы можете рассказать в комментариях как вам выражение эмоций помогало или мешало в жизни?


И на последок. Самый важный вопрос занятия для меня - это схема манипулятивного воздействия. На мой взгляд, зная схему манипуляции, можно быстро отследить манипулятивное воздействие и остановить его. Именно после этого занятия я стал больше времени проводить в тревоге, когда меня что то беспокоило. Раньше я пытался как можно быстрее снять тревогу, заткнуть ее. Теперь я работаю с ней - она как мой охранник, говорит мне что мои решения вредят мне. Результат не заставил себя ждать, и вылился в поток инсайтов, разрешений и ответов, найденных самостоятельно.

 

На этом закончилась наша первая встреча. Первый день из цикла занятий.

Желающие - присоединяйтесь.

 

Р.А.Саяхов

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]