- 28.03.2016
- 2065 Просмотров
- Обсудить
Ладошки.
Маша отказывается чистить зубы.
Опять проверка границ?
А что же тогда Маша хочет?
Мама ищет что хочет Маша.
Предлагает первое что пришло в голову, и это срабатывает: мама показывает Маше свои ладошки, и Маша с удовольствием бежит ко маме хлопать в ладошки!
Почему у детей вызывает такую радость хлопанье в ладошки?
Из просторов интернет:
= Оказывается хлопать в ладоши полезно, еще при этом петь желательно.
= У китайцев хлопанье в ладоши входит в некоторые оздоровительные практики. Считается что это отличный способ стимулировать и как-бы массировать весь организм. Что и неудивительно, поскольку в ладонях множество нервных окончаний.
= Пишут, если плохое настроение, похлопай в ладоши и все пройдет. Для детей это вообще развивающее развлечение, в школьную программу входят игры с хлопанием в ладоши.
= Действительно, очень полезно, ведь активизируются все нервные окончания, и ладошки насыщаются хорошо кислородом!
= Игры — «В ладошки» - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи.
Итак, мама с Машей хлопают в ладоши! Удовольствие, радость, энергия!
Мама приговаривает:
«Так полезно ладошкам хлопать друг о дружку! Такой замечательный массаж! И зубкам-деснам массаж тоже нужен! А как можно массаж сделать зубкам и деснам? Зубной щеткой! Маша, пойдешь массаж зубной щеткой делать?»
Больше ничего говорить не надо. Маша бежит к умывальнику, берет свою щетку, пасту и чистит зубы! Делает массаж. Что зубы чистить важно для здоровья – это она и так слышала много раз и знает. Однако порой нет желания делать то, что НАДО. Порой совсем «неохота» чистить зубы. Неохота, и все. По каким-то загадочным причинам.
И тогда родителям важно найти как перевести НАДО в ХОЧЕТСЯ!
Ищите то что ребенку сейчас «хочется». А как перейти к тому что «надо» - само найдется.
С уважением, Галина Китаева.
Психолог. Екатеринбург. +79505533833 запись на бесплатную консультацию по смс.
Мы сами вам перезвоним. Действительно для всей территории России.
Четверг: с 10 до 11 по мск Горячая линия - ответы на ваши вопросы.
Сайт www.mlitvak-ural.ru
Комментарий логопеда-дефектолога высшей категории Елена Тимощенко, Москва:
«На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Они учатся играть и действовать подражая взрослым. Ребенок начинает играть по правилам, а не как попало.
Для организации «игры по правилам» прекрасно подойдут книжки - игрушки. Предложите ребенку разложить овощи и фрукты по разным машинкам, посадить летчика в самолет, а шофера в машину.
Обязательно проговорите куда летит летчик: "..на Северный полюс, где холодно или в Африку где ...
" а как в Африке? Молодец! Жарко!"
Дети в этом возрасте очень эмоциональны и заряжаются эмоциями от взрослых и сверстников. У детей впервые появляются чувства гордости и стыда. Они начинают осознавать свой пол и соотносят себя со своим именем.
Та-дам! Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается негативизмом, упрямством…»
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.