Меню
Назад » » » 2016 » Март » 28

Ладошки. (Галина Китаева)

Ладошки.

Маша отказывается чистить зубы.
Опять проверка границ?
А что же тогда Маша хочет?
Мама ищет что хочет Маша.

Предлагает первое что пришло в голову, и это срабатывает: мама показывает Маше свои ладошки, и Маша с удовольствием бежит ко маме хлопать в ладошки!

Почему у детей вызывает такую радость хлопанье в ладошки?


Из просторов интернет:

=  Оказывается хлопать в ладоши полезно, еще при этом петь желательно.

= У китайцев хлопанье в ладоши входит в некоторые оздоровительные практики. Считается что это отличный способ стимулировать и как-бы массировать весь организм. Что и неудивительно, поскольку в ладонях множество нервных окончаний.

= Пишут, если плохое настроение, похлопай в ладоши и все пройдет. Для детей это вообще развивающее развлечение, в школьную программу входят игры с хлопанием в ладоши.

= Действительно, очень полезно, ведь активизируются все нервные окончания, и ладошки насыщаются хорошо кислородом!

=  Игры — «В ладошки»  - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы  рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи.

 

Итак, мама с Машей хлопают в ладоши! Удовольствие, радость, энергия!

 

Мама приговаривает:
«Так полезно ладошкам  хлопать друг о дружку! Такой замечательный массаж! И зубкам-деснам массаж тоже нужен! А как можно массаж сделать зубкам и деснам? Зубной щеткой! Маша, пойдешь массаж зубной щеткой делать?»

Больше ничего говорить не надо. Маша бежит к умывальнику, берет свою щетку, пасту и чистит зубы! Делает  массаж. Что зубы чистить важно для здоровья – это она и так слышала много раз и знает. Однако порой нет желания делать то, что НАДО.  Порой совсем «неохота» чистить зубы. Неохота, и все. По каким-то загадочным причинам.

И тогда родителям важно найти как перевести НАДО в ХОЧЕТСЯ!
Ищите то что ребенку сейчас «хочется». А как перейти к тому что «надо» - само найдется.

С уважением, Галина Китаева.
Психолог. Екатеринбург. +79505533833 запись на бесплатную консультацию по смс.
Мы сами вам перезвоним. Действительно для всей территории России.
Четверг: с 10 до 11 по мск Горячая линия - ответы на ваши вопросы.
Сайт www.mlitvak-ural.ru

Комментарий логопеда-дефектолога высшей категории Елена Тимощенко, Москва:

«На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Они учатся играть и действовать подражая взрослым. Ребенок начинает играть по правилам, а не как попало.

Для организации «игры по правилам» прекрасно подойдут книжки - игрушки. Предложите ребенку разложить овощи и фрукты по разным машинкам, посадить летчика в самолет, а шофера в машину.

Обязательно проговорите куда летит летчик: "..на Северный полюс, где холодно или в Африку где ...
" а как в Африке? Молодец! Жарко!"

Дети в этом возрасте очень эмоциональны и заряжаются эмоциями от взрослых и сверстников. У детей впервые появляются чувства гордости и стыда. Они начинают осознавать свой пол и соотносят себя со своим именем.

Та-дам! Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.  Кризис часто сопровождается негативизмом, упрямством…»

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]