• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2010 » Ноябрь » 8

Кому нужен навык амортизации ?

Накопив 2 - летний опыт применения принципа амортизации в общении,  принял решение организовать у себя в учреждении проведение занятий по психологическому айкидо. Ежемесячно все сотрудники собираются на плановые занятия по профессиональной подготовке. Я решил по 1 часу каждый месяц заниматься с желающими формированием и развитием навыков амортизационного общения.

На первое занятие (в первых числах октября) пришли почти все, кого пригласил - 9 человек (по служебному положению я являюсь непосредственным руководителем (начальник отдела) 8 из слушателей). Рассмотрели законы общения, провел тест из  эксперимента Дембо на шкале «самый умный - самый глупый». Обсудили суррогатные способы общения и их последствия. Слушали меня с интересом, старался выходить на диалог, задавать больше вопросов.

Воодушевленный интересом, подготовил второе занятие, посвященное изучению сути амортизации и ее первому и самому сложному виду - амортизации непосредственной. Занятие провел 2 ноября. В результате сделал ряд интересных наблюдений.

Как только я ознакомил слушателей с принципом «Соглашайся с партнером не думая!» посыпались замечания и вопросы:

-      «Если человек психологический вампир то бесполезно с ним соглашаться — это его только заведет еще больше!».

-      «А не является ли внешнее согласие, если внутри я против, проявлением лицемерия ? Я — человек прямой и привык говорить человеку в лицо правду!».

-      «Всё это и так понятно!».

-      «Всё это хорошо, но попадаются такие товарищи, которые Карнеги не читают! С ними эти приемы не пройдут!».

-      «Все люди разные, не ко всем это применимо!».

 

При этом мне бросилось в глаза, что те слушатели, которые выражали наибольшее несогласие с идеями амортизации в общении, опустили головы, спрятали глаза и общались как - то исподлобья, «набычившись». И это в тот момент, когда я остановился на технике «активного слушания», на том, как внимательно нужно смотреть на человека, которого ты слушаешь, всем видом показывать свой интерес!

Тут же я предложил разыграть ситуацию общения с «мужчиной на рынке, который Карнеги не читает, и ниже моего достоинства ему вообще отвечать!». Как вы уже видите из постановки вопроса, мой вариант ответа на «психологический плевок»: «Ты гляди, какая деловая, всё ей не так, всё ей не то!» - «И правда, что - то мне сегодня всё мне не так и не то, пойду еще поищу», ушел в пустоту.

В какой - то момент я почувствовал дискомфорт, ощущение ненужности слушателям того, что я предлагаю. После завершения занятия на помощь как всегда пришли лучшие помощники в управлении негативными эмоциями - ручка и чистый лист бумаги.

         Итак, какие выводы для себя я сделал:

1.     Почувствовал огорчение от того, что слушатели не приняли соль техники — изменение СВОЕГО поведения, СВОЕЙ речи ? Так ведь сказано Михаилом Ефимовичем что «8 руководителей из 10, которым я предлагал организовать на производстве группу психологического айкидо,  отказывались». Руководителей! А я ведь работал, в основном, со специалистами. Возможно они до сих пор специалисты, а не руководители как раз потому, что не готовы менять свое поведение и стиль общения. Как только я сформулировал в голове эту идею, сразу стало легче. Новое обречено на «этого не может быть, потому что не может быть никогда!». А я похоже ждал что все разом зальются слезами радости и умиления от того, что я предложил путь к душевному здоровью и счастью.

 

2.     Осознал, что нужно было четче определить для себя цель занятия:

          Цель № 1 - Мне закрепить свои теоретические знания и еще раз отработать практически навык психологической амортизации.

          Цель № 2 - Мне получить практику публичного выступления, ответов на вопросы, работы с возражениями, использования низкого стиля ораторского искусства.

          И, наконец, цель № 23 (почему - то так её я понизил) - повысить психологическую грамотность слушателей и научить их общаться без потери энергии на скандалы и обиды.

          Если бы я четко расставил цели ДО а не ПОСЛЕ занятия, то думаю, неприятие принципов амортизации слушателями вызвало бы у меня лишь легкую улыбку.

 

3.     Нужно признать, что отчасти слушатели не очень прониклись идеями амортизационного общения еще и потому, что я еще не профессиональный оратор. Три задачи оратора - повести за собой, научить новому и доставить наслаждение, выполнил не на 100 %. Значит, есть поле для развития, творческого труда. Занятий впереди еще много...

 

4.     В качестве бонуса я неожиданно ясно увидел, кто из сотрудников как ко мне относится (ведь резкое несогласие равносильно объявлению собеседника дураком), кто готов воспринимать новое, а кто «закостенел» в своих убеждениях многолетней давности и едва ли примет призыв менять себя, свой характер. Как - будто провел небольшое исследование по определению кадрового резерва - тех сотрудников, которые готовы развиваться, а не цепляться за старый опыт.

 

5.     Общий вывод: цель занятия достигнута - я изменился, приобрел новый опыт, на 0,0000000....1% поумнел. Настроение после такого письменного разбора полетов осталось приподнятое, что, собственно и сподвигло написать эту «заметку на полях».

 

 С уважением, Алексей Чащихин. 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]