- 09.12.2010
- 2758 Просмотров
- Обсудить
У каждого человека своя специализация, которая многими обозначается как предназначение. Кто-то умеет играть на рояле, кто-то вышивать крестиком, кто ничего не умеет – идет в бизнес. Такие стереотипы очень распространенны сейчас. Если раньше все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки врачами, то сейчас мальчики хотят стать предпринимателями, а девочки бизнес леди. О космосе никто и не мечтает.
Столяр строгает дерево, булочник печет хлеб. Можно всю жизнь строгать и печь, выполняя работу, но можно попытаться заняться этим для себя, фактически открыть свое дело.
И тогда встает вопрос, что нужно вести учет, заниматься рекламой, развозить хлеб и еще делать кучу вещей, которые не входят в обязанности хлебопека или кем вы там были. И все это (будем называть это просто «всё») до ужаса пугает тех, кто хочет свой бизнес.
Так или иначе, при организации нужно решать кучу проблем, с которыми не сталкивался ранее. Нужно проявлять универсальность. На первых порах предприниматель напоминает гусеницу, которая ест все дела, которые встречаются на пути – ведение бухучета, оформление интерьера, работа с поставщиками и заказчиками. Одни словом, человек должен быть настолько универсальным, чтобы он смог справиться с любым делом, которое встретится у него на пути.
Но вот проходит время. Наша трудолюбивая гусеница наедается делами, бизнес растет и процветает. Дел становиться так много, что она уже не справляется съесть их все. И тогда нужно переходить на следующий уровень. Окукливаться. Нужно постепенно выращивать новых гусениц, которые будут выполнять часть работы. Желательно, чтобы на первоначальном уровне это были такие же трудолюбивые и универсальные создания, которые могут все. При этом самому уже нужно решать более глобальные задачи, а мелочь оставлять для них, чтобы они могли ее проглотить.
На более поздних этапах развития бизнеса нужны все более и более узкоспециализированные специалисты. Все подряд уже есть никому нельзя: одному листья, другому ветки. Иначе компания рискует превратиться в стадо саранчи, которое мешает друг другу и вырывает кусок изо рта коллег.
Этапы в принципе общие. Те руководители бизнеса, кто играет в привычную игру «я всегда занят, у меня много работы» на самом деле плохие руководители, потому что привыкли всю работу делать сами. Они просто не умеют по-другому, они все еще остались на уровне гусениц, которые должны есть все, что видят. А тем временем бизнес растет и «рта уже не хватает», и после этого роста настает спад в результате того, что важные моменты упускаются из вида, а работа идет в основном с несущественной текучкой. Получается ситуация – «почему у меня не идет бизнес, а я так много работаю?» Он поэтому и не идет, потому что ВЫ много работаете.
Универсальность и трудолюбие важно на самом первом этапе развития, когда функционал работников и их необходимость несформированны. Потом эта универсальность должна смениться организацией и специализацией каждого сотрудника над отдельным участком работы. И тогда у руководителя, наконец, появиться возможность стать бабочкой, которая смотрит на ситуацию с высоты, беззаботно порхая среди цветов.
Всем удачного завершения трудовой недельки.
Обязательно сходите на семинар Виктории Чердаковой 11 декабря. Обещает быть интересным и полно раскрыть приведенную здесь мысль.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.