Меню
Назад » » » 2010 » Декабрь » 9

Когда трудолюбие не помогает. Ищем гусениц. (Маркин А.)*

У каждого человека своя специализация, которая многими обозначается как предназначение. Кто-то умеет играть на рояле, кто-то вышивать крестиком, кто ничего не умеет – идет в бизнес. Такие стереотипы очень распространенны сейчас. Если раньше все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки врачами, то сейчас мальчики хотят стать предпринимателями, а девочки бизнес леди. О космосе никто и не мечтает.

Столяр строгает дерево, булочник печет хлеб. Можно всю жизнь строгать и печь, выполняя работу, но можно попытаться заняться этим для себя, фактически открыть свое дело.

И тогда встает вопрос, что нужно вести учет, заниматься рекламой, развозить хлеб и еще делать кучу вещей, которые не входят в обязанности хлебопека или кем вы там были. И все это (будем называть это просто «всё») до ужаса пугает тех, кто хочет свой бизнес.

Так или иначе, при организации нужно решать кучу проблем, с которыми не сталкивался ранее. Нужно проявлять универсальность. На первых порах предприниматель напоминает гусеницу, которая ест все дела, которые встречаются на пути – ведение бухучета, оформление интерьера, работа с поставщиками и заказчиками. Одни словом, человек должен быть настолько универсальным, чтобы он смог справиться с любым делом, которое встретится у него на пути. 

Но вот проходит время. Наша трудолюбивая  гусеница наедается делами, бизнес растет и процветает. Дел становиться так много, что она уже не справляется съесть их все. И тогда нужно переходить на следующий уровень.  Окукливаться. Нужно постепенно выращивать новых гусениц, которые будут выполнять часть работы. Желательно, чтобы на первоначальном уровне это были такие же трудолюбивые и универсальные создания, которые могут все. При этом самому уже нужно решать более глобальные задачи, а мелочь  оставлять для них, чтобы они могли ее проглотить.

На более поздних этапах развития бизнеса нужны все более и более узкоспециализированные специалисты. Все подряд уже есть никому нельзя: одному листья, другому ветки. Иначе компания рискует превратиться в стадо саранчи, которое мешает друг другу и вырывает кусок изо рта коллег.

Этапы в принципе общие. Те руководители бизнеса, кто играет в привычную игру «я всегда занят, у меня много работы» на самом деле плохие руководители, потому  что привыкли всю работу делать сами. Они просто не умеют по-другому, они все еще остались на уровне гусениц, которые должны есть все, что видят. А тем временем бизнес растет и «рта уже не хватает», и после этого роста настает спад в результате того, что важные моменты упускаются из вида, а работа идет в основном с несущественной текучкой. Получается ситуация – «почему у меня не идет бизнес, а я так много работаю?» Он поэтому и не идет, потому что ВЫ много работаете.

Универсальность  и трудолюбие важно на самом первом этапе развития, когда функционал работников и их необходимость несформированны. Потом эта универсальность должна смениться организацией и специализацией каждого сотрудника над отдельным участком работы. И  тогда у руководителя, наконец, появиться возможность стать бабочкой, которая смотрит на ситуацию с высоты, беззаботно порхая среди цветов. 


Всем удачного завершения трудовой недельки.

 

Обязательно сходите на семинар Виктории Чердаковой 11 декабря. Обещает быть интересным и полно раскрыть приведенную здесь мысль.

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]