- 03.05.2011
- 2407 Просмотров
- Обсудить
Артур
Литейный в «Мультиблоге!» задался интересным вопросом – как справиться с
ежедневным «информационным шумом» – потоком информации, которая льется на нас
всех со всех сторон каждую минуту ?
В
ответе использую свой жизненный опыт и элементы логики.
Я
для себя вопрос защиты от лишней информации решил так. У меня есть жизненные
цели. Каждая из них конкретная и измеримая, т.е. имеет определение, критерии и срок
выполнения (помните, что такое «понятие»
в логике и правила определения понятий ? Здесь эти инструменты отлично
работают !). Цели эти я записал и перечитываю свое дерево целей
регулярно - чтобы увидеть динамику моего движения, внести коррективы. При этом,
цели эти постоянно присутствуют в моем сознании. Следовательно, я уже автоматически,
на ходу, отсекаю лишнюю активность, в том числе – получение лишней информации. Делать
это очень помогает осознание того факта, что у каждого из нас есть невозобновимый
ресурс – время. Есть - то у всех, да только используют его люди очень по – разному.
Другими
словами, для меня нет понятия «информация вообще», «информация для чего –
нибудь». Образно выражаясь, теперь для меня есть информация «моя» и «не моя». Я
не эмоционирую по этому поводу, просто делаю вывод и действую. Например –
болтовня за столиком кафе или по телефону, не имеющая цели – не моя информация.
А обсуждение за этим же столиком или по тому же телефону с соратником плана
развития нашего дела – очень даже «моя». Думаю, что пока человек не имеет
четких целей, он обречен потреблять весь окружающий его информационный шум.
Думаю, дело в том, что он при этом не выделил существенные для него признаки из
очень многогранного явления под названием «окружающая действительность». (Надо же, логика и тут работает, уже
практически без моего участия : ) )Когда я сосредоточен и работаю
увлеченно, мне и звуковой шум, и голод (легкий : ) ) и холод, часто – не помеха.
Но только если сосредоточен, увлечен.
При этом
отмечу, что уже года 3 осознанно не смотрю телевизор. Думаю, что на ТВ работают
профессионалы, и технологии привлечения зрителей к экрану используются очень
серьезные. Лично у меня, когда случайно приходится взглянуть на экран ТВ,
ощущение, что я прилип к нему взглядом. Воздействие очень сильное, отлипнуть
трудно. А дальше – «За маму, за папу, кушай всю информацию подряд!». Поэтому
кино я смотрю в киноклубе, на большом экране, без рекламы. А новости читаю в интернете.
Вот
такие мысли по поводу отбора информации для своего развития.
С уважением, Алексей Чащихин,
май 2011.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.