- 17.02.2011
- 5367 Просмотров
- Обсудить
Дорогие друзья и коллеги! Напишите, пожалуйста, в комментариях к этому материалу (или на e-mail:nootop@mail.ru) что бы Вам хотелось видеть на нашем сайте, что бы он был легким, удобным и интересным?
У нас в гостях Климов Александр: "Что такое юзабилити и его основы"
"Постоянно слышим слово юзабилити, а что это такое и с чем его «едят», я попробую ответить этой статьёй, основанной на размышлениях Якоба Нильсена, как сделать сайт удобным для посетителя.
Отвечу на вопрос что это такое?
Юзабилити -это то, что определяет, насколько легко обыкновенному пользователю ориентироваться на сайте. У юзабилити есть пять составляющих:
Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им внешним видом сайта?
Эффективность: после того, как пользователи познакомятся с дизайном, насколько быстро они смогут выполнить те же действия?
Запоминаемость: Как быстро пользователь сможет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом, после того как вернётся на данный сайт?
Ошибки: как много ошибок сделает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, как легко пользователь может исправить эти ошибки?
Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться этим интерфейсом?
Кроме юзабилити существует еще несколько других важных качественных признаков дизайна. Один из самых важных - это полезность, которая описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что нужно пользователю?
Юзабилити и полезность практически одинаково важны: зачем нужен такой сайт, пусть даже и очень удобный в использовании, если он не делает того, что вам нужно?
Плох и тот сайт, который делает то, что вам нужно, но вы не можете с ним работать из-за того, что у него сложный интерфейс. Для изучения полезности сайта, вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества его юзабилити.
Почему юзабилити сайта так важно?
В сети юзабилити сайта является одним из главных условий выживания. Если с сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него.
Если «морда» (главная страница сайта) четко и ясно не заявляет, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители так же уходят.
Если сайт запутанный и сложный, посетители то же уходят.
Если представленная информация трудна для восприятия и не отвечает на вопросы посетителей, они уходят. В Рунет нет таких пользователей, которые внимательно изучают "справочное руководство по работе с сайтом" или тратят свое время на ознакомление работы с ним. В Интернет множество других сайтов, поэтому желание нажать на крестик, в правом верхнем углу, которые возникают у посетителей, когда они наталкиваются на трудность... Сегодняшний опыт показывает, что примерно 10% бюджета проекта должно тратиться на юзабилити. В среднем это помогает увеличить качество сайта более чем в два раза."
Автор: Климов Александр http://www.cap-design.ru/stati/sait/7.htm
С благодарностью за профессиональную помощь и поддержку: Александру Пермякову, Николаю Лоцманову, Анне Лопатиной, Вере Кузнецовой и всем, кому было небезразлично как организован сайт.
От Галины Китаевой (руководитель КРОСС) и Антона Федорова (администратора сайта)
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.